Ремонт велосипеда лучше не доверять посторонним людям, даже профессиональным мастерам. Надо самому научиться понимать своего «коня», чтобы он слушался только своего хозяина. Поэтому лучше научиться самостоятельно снимать и ставить покрышку с помощью специальных инструментов.
Чаще всего покрышку приходится снимать для замены ее на новую, когда пробита камера и во время ремонта элементов колеса.
Как сделать разбортовку?
Разбортовкой называется снятие покрышки с обода. Ремонтный набор зависит от конструкции байка. Минимум – это перчатки, а для ускорения процесса необходимо запастись:
- монтажкой (инструмент в виде пластины, загнутой с одной стороны) для захвата края покрышки;
- ключом для откручивания колеса, закрепленного по старинке гайками;
- насосом для установки колеса на место.
Чтобы снять велопокрышку, надо проделать несколько действий:
- снять V-Brake (с дисковых тормозов – калипер);
- ослабить гайку или эксцентрик;
- вынуть колесо;
- спустить через ниппель как можно больше воздуха;
- поддеть край покрышки разбортовкой в одном месте;
- отгибать покрышку через каждые 15 см, выводя за обод каждую часть между разбортовками;
- когда одна сторона велопокрышки вся будет за ободом, нужно проделать то же самое с другой стороной.
Если нужно только починить камеру, не надо полностью снимать покрышку.
Чтобы вернуть покрышку на место, нужно проделать аналогичные действия:
- начинать укладывать одну сторону велошины надо с внутренней стороны обода;
- когда останется 15-20 сантиметров, одну сторону шины закрепить разбортовкой и перенести ее внутрь обода;
- край шины поместить внутрь обода и установить камеру;
- повторить процесс, загибая второй край покрышки, пока она не будет окончательно надета;
- смонтировать колесо и замкнуть тормоза.
Нельзя забывать, что тонкая и мягкая резина камеры может не выдержать больших нагрузок. Когда камера находится внутри, нужно действовать очень аккуратно.
Как поменять камеру?
Для замены проколотой камеры понадобится ремонтный комплект. Он содержит:
- несколько разных заплат из синтетической резины с заклеенной стороной, которая будет приклеиваться,
- металлическая тёрочка для создания шершавой поверхности,
- резиновый клей, способный заплату и камеру стать одним целым,
- обезжириватель можно увидеть в некоторых комплектах, для прочной склейки необходим.
Современные велосипедисты нередко используют антипрокольный гель, который закачивается в новую камеру перед накачиванием.
Действия по замене камеры достаточно просты, только нужно все делать аккуратно и применить небольшую физическую силу.
Последовательность такова:
- поставить велосипед кверху колесами,
- разомкнуть тормоза V-Brake,
- освободить колесо, ослабив винт на оси или отстегнув эксцентрик,
- сдуть камеру, если остался воздух,
- двумя разбортовками поддеть камеру на расстоянии 15-20 см,
- плавно разводя точки, освободить камеру с одной стороны,
- ниппель аккуратно извлечь из отверстия в ободе и достать камеру.
Отремонтированну ю или новую камеру нужно поставить на место. Для этого ее надо вложить в покрышку, протягивая вдоль обода. Не забывать при этом проверять ниппель и пространство под шиной и следить, чтобы не образовывалось складок. Камера примет свою форму, если ее немного подкачать. Установить покрышку за обод и поставить на место колесо, стараясь не перепутать расположение цепи.
Колесо закрепить гайками или эксцентриком, тормоза поставить на место, камеру накачать и поставить велосипед на колеса.