Бензиновый мотор работает как дизель — что делать?

Бензиновый мотор работает как дизель — что делать?

Часто бывает, что двигатель на бензине, прослуживший уже достаточно длинный срок, начинает при работе издавать несвойственные ему звуки. Больше всего они напоминают работу мотора на дизельном топливе. Характерные признаки того, что ДВС “дизелит” — более грубый звук при эксплуатации, вибрация, неровности в его работе, посторонние шумы.

При этом вовсе необязательно, что это происходит из-за длительного срока эксплуатации мотора. Такие проблемы могут встречаться и у достаточно новых ДВС. Так почему же бензиновый двигатель работает как дизельный?

Разбор основных причин

бензиновый мотор начал работать как дизельный

Если автовладелец заметил такие сбои в работе двигателя вашего автомобиля, первым шагом часто является поездка в мастерскую. Однако вполне возможно и своими силами разобраться, отчего так происходит.

Приведем основные причины, отчего моторработает как дизельный. Это:

  • Плохое качество топлива;
  • Неполадки с ГРМ;
  • Сбоит система зажигания;
  • Изношены части ШПГ;
  • Выпускная система утеряла герметичность.

Кроме этих основных, есть и другие причины, однако они встречаются куда реже. Можно попробовать исправить проблему, пройдя по всем пунктам вышеизложенного списка и попытавшись обнаружить источник неполадки.

Порядок диагностики и устранения шума

Когда бензиновый двигатель работает как дизель, причины обычно кроются в самом простом — неисправной системе зажигания или некачественном бензине.

Плохое топливо

Плохое топливо

Стоит попробовать сменить топливо, если вы не уверены в его качестве, пользоваться только проверенными заправками. При этом плохое качество топливной смеси оказывает негативное воздействие на свечи зажигания, покрывая их слоем нагарной копоти. Из-за этого свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит.

Поэтому обязательно проверьте состояние свечей и при необходимости проведите их замену. Любой бензиновый двигатель должен подвергаться профилактическиму осмотру каждые 20 000 км пробега, включая замену свечей зажигания. Опять же покупать свечи стоит лишь у проверенного производителя, во избежание подделок.

Выпускная система

Выпускная система

Следующее, что стоит проверить, если звук мотора стал напоминать дизель — выпускную систему. Прогорание любого из ее элементов вызывает посторонние шумы и звуки при работе ДВС. Внимательно осмотрите каждый элемент, чтобы отыскать повреждённое место.

ГРМ

ГРМ

Если вы слышите стук в ДВС во время движения — вероятнее всего, причиной неполадок работы является ГРМ. Там могут стучать клапаны или гидрокомпенсаторы, а также причиной может стать изношенный привод или ослабление его натяжки. Весь узел стоит тщательно осмотреть, проверить ремень, подшипники распределительного вала, клапаны и гидравлические компенсаторы. При заметных следах износа деталь меняют.

Поршни

Поршни

Если причина до сих пор не найдена — проверьте поршневую группу. Часто посторонние звуки появляются именно потому, что изнашиваются ее элементы.

Что проверяем:

  • Шатунные подшипники;
  • Коренные подшипники;
  • Поршни и поршневые пальцы.

Другие причины

бензиновый мотор начал работать как дизельный

Какие дополнительные узлы нужно осмотреть, если работа двигателя так и не налажена? Это:

  • Давление масла — если оно слабое, это влияет на работу подшипников коленвала;
  • Высокие тепловые зазоры вследствие неполадок системы охлаждения;
  • Забитый грязью зазор между защитой и поддоном картера.

Всё это стоит проверить перед тем, как обратиться к автомастеру — вполне возможно, что, таким образом, вы самостоятельно отыщете и исправите неполадки в работе мотора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях