При правильной натяжки, с замером на прогиб между двумя шестернями распредвалов, ремень не подтягивается, на протяжения всего срока службы, а именно 40 -60 тысч. Возможные причины предварительных разрывов, это паретяжка ремня, износ шестерни кален вала, кстати который стоит менять каждые 150 тысч.
Ремень ГРМ – элемент в конструкции двигателя, который соединяет распредвал и коленвал, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов. Ременный привод должен быть всегда хорошо натянут, вследствие этого инженеры ввели в конструкцию газораспределительного механизма специальные натяжители.
Мало кто знает, но от грамотной настройки натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и узла в целом. Более подробно о том, как натянуть ремень ГРМ, и когда такая операция может потребоваться, поговорим в приведённой сегодня статье.
Пара слов о важности правильной натяжки
Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора.
Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.
Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.
Примечание! Обрыв ременного привода в процессе движения не просто отрицательно сказывается на состоянии двигателя, а реально способен сильно погнуть клапана. Ремонт автомобиля с такой поломкой нередко обходится автомобилистам в пятизначные денежные суммы.
Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:
- непосредственно сам ременный привод;
- ролики;
- крутящие фрикционы;
- направляющие;
- натяжитель.
Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.
Когда требуется натяжка ремня
Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода.
К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:
- При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
- При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.
В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.
Процедура натяжки
Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут.
Для её проведения понадобится следующий инструментарий:
- ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
- базовый набор гаечных ключей.
Непосредственно процедура натяжки проходит так:
- В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
- После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
- Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
- Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
- Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
- В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.
Примечание! В процессе проведения ремонтных работ действовать нужно аккуратно, не повреждая смежные элементы ГРМ. Нередко неосторожность неопытных авторемонтников усложняет им жизнь необходимостью проведения дополнительного ремонта.
Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!