Двигатель автомобиля не зря считают его “сердцем”. Если он перестает нормально функционировать, это не только лишает вас возможности пользоваться машиной, но и обычно означает потерю времени и денег на ремонт силовой установки.
Однако не все неполадки связаны именно с работой мотора. Если вы начали сталкиваться с проблемой перегрева или переохлаждения двигателя, дело часто оказывается в неисправном термостате. Эту поломку вполне можно исправить своими руками.
Функции и местонахождение термостата
Как известно, в любом автомобиле существует охладительная система мотора, призванная поддерживать его оптимальную рабочую температуру. Это очень важно для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование силовой установки, поскольку максимальные колебания температур легко могут вывести её из строя. Лада Калина на 8 клапанов не исключение.
Такая система работает благодаря ОЖ — антифризу, жидкому охладителю, циркулирующему внутри неё по двум контурам, большому и малому. Малый работает непосредственно на двигатель и блок цилиндров, помпу, термостат и отопительный радиатор, в большой включено ещё и охлаждение основного радиатора. За переключение контуров как раз и отвечает термостат.
Если в холодное время года мотор 8 клапанной Lada не желает нормально прогреваться, а летом вы то и дело сталкиваетесь с его перегревом — скорее всего, дело в термостате. Обычно это верный признак того, что термоэлемент внутри него заклинило, и это обязательно нужно исправить.
Как определить необходимость замены
Кроме очевидных признаков, постоянного перегрева или плохого пуска мотора зимой, замена термостата производится на Калине 8-клапанной, если диагностика показала именно данную неисправность. Как самому проверить, точно ли дело в термостате?
В случае постоянного перегревания мотора действия следующие:
- Открыть капот и запустить мотор;
- Дождаться срабатывания вентилятора;
- Заглушить двигатель;
- Аккуратно тронуть верхний патрубок — он должен быть горячим. Холодный обычно означает, что в системе пробка;
- Коснуться нижнего патрубка, и если он едва теплый или вовсе не нагрелся — требуется замена термостата.
При плохом запуске в холода проверка выглядит похоже:
- При открытом капоте включить двигатель и спустя несколько минут заглушить его;
- Тронуть верхний патрубок, который должен быть тёплым;
- Затем тронуть нижний, и если он теплый или горячий, то проблема именно с термостатом.
Процесс пошагово
Замена термостата на Калине 8-клапанной своими руками не представляет собой сложности. Запастись надо не только новым устройством, но и несколькими инструментами: крестовой отвёрткой, ключами на 13 и 19, чистыми тряпками и тарой для слива охлаждайки, примерно литровой или чуть больше.
Порядок, в котором производится замена:
- Отщелкнуть корпус воздушного фильтра;
- Ослабить хомуты на патрубке и дроссельной заслонке;
- Открепить фильтр от ДМРВ и снять его;
- Разъединить разъем абсорбера — снимать его необязательно, можно просто отвести в сторону;
- С помощью 13 ключа снять массу аккумулятора с термостата;
- Убрать разъем с температурного датчика;
- Под датчик установить тару;
- Ключом на 19 отвернуть температурный датчик, снять его, ослабить крышку расширительного бака;
- После слива антифриза тару отставить, на ее место положить тряпку;
- Ослабить хомутные крепления на радиаторных патрубках и снять их — делать это надо аккуратно, внутри будет антифриз. Сами патрубки ставятся так, чтобы жидкость не капала;
- Открутить гайки на термостате и снять его;
- Сменить прокладку, перед этим вытереть насухо посадочное место, заменить само устройство, затем собрать всё в обратном порядке.
Затем залейте обратно в бачок охлаждающую жидкость, поставьте тару под датчик, отверните его, не открывая крышку бачка. Дождитесь, пока льющаяся жидкость будет без воздушных пузырей. Затем долейте её в бачке до нужного количества.