Любой узел или деталь автомобиля важен — ведь именно нормальная работа и взаимодействие всех систем является залогом того, что машина будет функционировать без проблем, не создавая опасности для ее владельца, пассажиров и других участников дорожного движения. В полной мере это касается и работы узла сцепления.
Именно благодаря ему ВАЗ способен начать движение. Поэтому любые неполадки и неисправности в сцеплении неизбежно сказываются на основном назначении автомобиля. В этой статье кратко коснемся основных возможных неполадок данного узла, как их определить и возможно ли исправить самостоятельно. Кроме того, рассмотрим вопрос прокачки.
Общая информация по сцеплению
Как уже говорилось выше, оно позволяет силовой установке взаимодействовать с трансмиссионным узлом. Сцепление ВАЗ шестой модели устроено так, что разобраться самостоятельно довольно сложно, если вы не являетесь специалистом. Поэтому ниже приведем схему — из чего оно состоит:
Нажатие соответствующей педали приводит узел в действие, тем самым делая возможным передачу крутящего момента на мотор.
Отчего могут возникнуть проблемы
У владельцев шестерки действительно часто бывают сложности с работой сцепления. Это по большей части связано с довольно сложным устройством узла на данном автомобиле. Поэтому вопрос, как прокачать сцепление на ВАЗ, не редок.
Но прежде чем прокачать его, коснемся иных неполадок, на которые жалуются чаще всего:
- Неполное выключение. В основном бывает связано с проблемами гидропривода. Однако причинами могут являться также: износ фрикционных накладок или ведомого диска; появление зазоров; поломки заклёпок накладок; заклинивание ступицы диска.
- Течет тормозная жидкость. Здесь стоит обратить внимание на состояние трубок — обычно проблема решается либо более плотной закруткой болтов, либо сменой трубок, если они изношены. Но стоит проверить и состояние уплотнителей на главном цилиндре. Их износ также может стать причиной утечки.
- Пробуксовка. Чаще всего это связано с тем, что водитель не убирает вовремя ногу с педали сцепления и фрикционные накладки в итоге оказываются сплавлены с ведомым диском. В этом случае надо менять и диск, и накладки. Если на накладках появился слой масла, это также может привести к тому, что сцепление буксует. Протрите их обезжиривателем и чистой ветошью. Кроме того, стоит проверить, нет ли засора компенсаторного отверстия главного цилиндра.
- Посторонний шум при возврате решили сцепления на место. Обычно связан с поломкой или износом подшипника. Решается заменой запчасти.
- Провал педали. Необходимо проверить тросик педали и возвратную пружину. Кроме того, часто вопрос решается прокачкой гидравлики.
Как прокачать самому
Сразу отметим, что перед тем как прокачать сцепление на ВАЗ 2106, вам потребуется найти помощника. Пока вы будете действовать в яме, он останется в машине и будет жать на педаль при необходимости.
Как правильно действовать:
- Проверьте, достаточно ли в бачке тормозной жидкости, долейте при необходимости;
- Приготовьте трубку для слива и бутылку;
- Опуститесь вниз, найдите на рабочем цилиндре сцепления специальный штуцерный разъем и снимите с него защитный колпачок;
- Открутите его на несколько оборотов, установите в отверстии трубку для слива и подготовьте тару;
- Сидящий наверху помощник должен 4 раза нажать и отпустить педаль сцепления, затем зажать и держать так;
- Открутите штуцер ещё на несколько оборотов до тех пор, пока жидкость не начнет литься через трубку в бутылку;
- Ждите, пока в ней перестанет пузыриться воздух, заверните на место штуцер. Затем долейте в бачок ещё жидкости и повторите процедуру до тех пор, пока из системы не выйдет весь лишний воздух — в идеале льющаяся жидкость должна быть без пузырьков воздуха.
В этом и есть смысл — прокачка убирает скопившийся воздух, мешающий нормальной работе гидравлики. Не забудьте после процедуры долить ТЖ в бачок до верхней отметки.