Сабвуфер используется для воспроизведения низких частот. Он представляет собой динамик с диффузором, создающий сжатие/разряжение воздуха. Чтобы получить мощное басовое звучание, некоторые владельцы транспортных средств дополнительно ставят усилители.
Однако настройки с завода не всегда гарантируют качество. Регулировка прибора должна осуществляться, опираясь на конкретную модель прибора. Как настроить усилитель под сабвуфер в автомобиле, расскажем в нашей статье.
Разбираемся в тонкостях
Существует ряд настроек, которые считаются стандартными для любой системы:
- Гейн. Параметр, отвечающий за чувствительность входа. Если согласование между усилителем и магнитолой плохое, то исказится сигнал, соответственно, динамики не будут передавать нужный звук.
- Фильтр низких частот. Служит для удаления звука сверху, то есть применяется при необходимости урезать нужный диапазон.
- Фильтр высоких частот. Несет противоположное значение, то есть делает урезку звука снизу, в динамик попадает только все, что выше.
- Subsonic. Расширенная версия фильтра высоких частот, в данном варианте более короткий диапазон настройки.
- Bassboost. Позволяет усилить громкость на заданной частоте. При неверной настройке может привести к искажениям звучания.
- Регулировка фазы. Указывает, от какого места пойдет сигнал. “0” отвечает за переднее направление, “180” — звук пойдет назад.
Настройка основных параметров
Регулировка зависит от модели сабвуфера. Мы поговорим о настройке самых популярных вариантов, они имеют схожий порядок действий.
Каждый человек ощущает звуковые колебания по-разному, поэтому настройка должна проводиться индивидуально. Наиболее неприятным диапазоном считается 30-40 Гц. Также обратите внимание, что поможет классическая громкая музыка при настраивание параметров, так как на ней хорошо заметна разница в звучании. Если вы поставите поп или рок, то некоторые диапазоны не будут задействованы, что после приведет к неприятным моментам, когда они неожиданно зазвучат.
Настройка производится так:
- Включите регулярный фильтр низких частот на 50-65 гц.
- Далее переходите к пункту Subsonic. Он даст возможность избавиться от частот-паразитов. Обычно мы их не можем услышать, но прибору они не очень полезны. Значение следует выставить на пять пунктов ниже резонансной частоты. Это будет видно по шкале с градуированием.
- Далее переходите на настройку гейн. Поставьте на минимальное значение регулятор на магнитоле и на усилителе. Включите аудио и настраиваете таким образом, чтобы громкость магнитолы была на максимуме, пока не появятся искажения. Затем уменьшите громкость до помех. То же проделайте с громкостью усилителя, то есть увеличьте и уменьшите ее.
- Переходите к Acousticphase. Начните аккуратно поворачивать рычаг до момента, пока звучание не начнет идти в одной плоскости, то есть бас и фронт должны работать вместе.
- Следующим этапом осуществляется стыковка частот. Начните поворачивать регулятор фильтра в направлении против часовой стрелки, пока не уйдут провалы.
Настройка усилителя — ответственный этап обслуживания автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить это дело профессионалам. При ошибке в регулировании есть вероятность возникновения неисправности как в усилителе, так и в сабвуфере.