Такой узел как ремень — достаточно важная часть электрической системы автомобиля. Его недостаточное натяжение приводит к сбоям в работе самого генератора, неполадкам с АКБ, неравномерной работе силовой установки. Поэтому крайне важно уметь определить момент, когда его натяжение ослабевает, чтобы вовремя суметь это исправить.
Функционал ремня
Как уже было сказано, он является специальной лентой из резины, благодаря которой крутится генераторный ротор. Сама лента соединяет шкивы и коленчатый вал. Момент вращения, передающийся с помощью ГР, позволяет ротору индуцировать электроток в генераторе. Затем он подается на борт сеть.
Кроме основного назначения, ремень генератора также позволяет:
- Компенсировать мелкие погрешности в работе валов за счёт эластичной структуры;
- Снижать до минимума шумы и вибрации генераторного привода.
Когда нужно делать подтяжку ГР?
Как и на любом автомобиле, на Приоре со временем требуется проводить работы по натяжению ленты генератора. Это происходит по причине естественного изнашивания, за счёт чего снижается эластичность резины. Кроме того, на ГР иногда может попасть масло, за счёт чего неизбежно уменьшается сила трения.
Явными признаками того, что вам требуется осмотреть ремень генератора Лада, являются:
- Возникновение посторонних шумов и необычных звуков при работающей силовой установке;
- На холостых оборотах мотор начал работать нестабильно;
- Происходит частый разряд АКБ или включение её контрольной лампы;
- Если борт сеть перегружена, ощутимо падает мощность двигателя.
При возникновении этих симптомов обязательно проведите проверку того, достаточно ли натянут ГР.
Для этого:
- Берём линейку из металла и штангенциркуль;
- Выключаем мотор;
- Кладём линейку между шкивами коленчатого вала и генератора;
- Пальцем продавливаем ремень на изгиб;
- Меряем величину прогиба и сравниваем её с допустимыми значениями (для LADA PRIORA они составят 10-15 мм).
В случае, если прогиб больше, потребуется подтяжка. Если же ремень сильно изношен, то вероятнее всего нужна будет полная его замена. В следующем пункте разберемся, как натянуть ремень генератора на Приоре без поездки в автосервис.
Процесс пошагово
На самом деле вовсе несложно натянуть ленту самостоятельно. Чтобы отрегулировать натяжение, достаточно минимального набора инструментов.
Вы должны:
- Поставить авто на хорошо освещённое место, обездвижить его стояночным тормозом и упорами;
- Отсоединить минус с автоаккумулятора;
- Найти на генераторном корпусе специальную планочку для регулировки натяжения;
- Ослабить верхнюю гайку на планке, чтобы была возможность её переместить;
- Теперь нужно отвернуть крепёжный болт, удерживающий вместе генератор и мотор;
- С помощью отвёртки, вставленной между генератором и мотором, приложить усилие для отведения в сторону корпуса генератора;
- При этом изменится натяжение ремня;
- Теперь, продолжая удерживать генератор в том же положении, нужно переместить планку регулировки так, чтобы обеспечить нужную степень натяжки ленты;
- После этого останется снова затянуть все болты и гайки на планочке и корпусе генератора.
Как должен быть натянут ремень генератора? Выше мы говорили о допустимых значениях прогиба. После всех проведенных манипуляций по установке нужного положения ленты, остаётся проверить, соответствуют ли значения норме. Используйте тот же способ с металлической линейкой, чтобы это определить. Затем проверьте работу силовой установки — не должно быть никаких посторонних звуков. После этого останется только подкинуть минус обратно к АКБ.