Очень многие автомобилисты сейчас задумываются над переводом своего автомобиля с обычного топлива на газовое. Ещё большее число уже поставили ГБО. На самом деле, преимуществ у данного вида топлива действительно немало. Прежде всего это выгодно.
С учётом постоянно растущих цен на бензин установка газового оборудования позволяет значительно экономить средства автовладельца. Кроме очевидной финансовой выгоды, есть ещё и “плюсик в карму” от экологии. Такое оборудование куда меньше загрязняет воздух, что особенно актуально для больших городов.
Ну и самое приятное для водителя — установка ГБО позволяет существенно уменьшить количество копоти и нагара, которое знакомо всем владельцам авто на бензине. Это значит, что вам придется гораздо реже менять или ремонтировать поршневую систему.
В любом случае уже доказано, что в автомобиле на газовом оборудовании увеличивается срок службы силовой установки, и даже масло приходится менять не так часто, как при использовании традиционного бензинового топлива.
Минусом же может стать обязательная настройкаоборудования. Это касается и ГБО Диджитроник. Однако она не настолько сложная, как может показаться. Мы расскажем, как должна происходить настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками, что и в каком порядке нужно делать.
Что требуется для настройки?
Для начала убедитесь, что ваше авто находится в полностью рабочем состоянии. Не должно быть проблем с функционированием топливной системы, катушками, свечами, системой зажигания и прочим.
Для подготовки необходимо:
- Завести автомобиль и добиться температуры силовой установки от 80 до 95 градусов по Цельсию;
- Отключить всё, что потребляет энергию — магнитолу, свет, кондиционер, гидроусилитель рулевого колеса;
- Теперь можно подсоединить специальный кабель к коннектору ЭБУ ГБО, и к компьютеру.
Процесс пошагово
Рассмотрим, как проходит сама настройка ГБО 4 поколения Digitronic. Для этого возьмём одну из самых популярных программ под названием STAG.
Выполняем все пункты программы один за другим:
- Входим в программу, находим вкладку Параметры, далее в ней — Параметры автомобиля;
- В окошках ставим требуемые значения:
- Число цилиндров;
- Количество их на катушку — можно сверить данные, глянув на правую колонку;
- Обороты ДВС — ставим отметку в случае снятия их с датчика, количество импульсов — 1;
- Сигнал оборотов не меняем, пусть остаётся указанный;
- Фильтр сигнала — отмечаем при плавающих оборотах двигателя;
- Устанавливаем нужный тип мотора;
- Лямбда зонд — без изменений;
- Бензиновый впрыск — ставим нужное.
- Переходим к вкладке установки контроллера:
- t включения — 30-35 градусов, в зимний сезон увеличиваем на 10;
- Обороты мотора для перехода на ГБО — от 500;
- Время включения — до 60 сек;
- Отключение цилиндра — оставляем стандартные параметры;
- Теплый старт — только если у вас теплый климат, иначе не рекомендуется;
- Минимальную температуру газа также не меняем;
- Минимальные обороты — ставим 300-400;
- Нагрузку и время ошибки не меняем;
- Тип топлива — ставим нужное (метан или пропан-бутан);
- Рабочее давление редуктора — 1,4;
- Минимальное давление — 0,5 бар;
- Тип форсунок — ставим нужный;
- Прогрев форсунок — вкл;
- Впрыски не трогаем;
- Далее ставим нужные значения маркировки датчиков t газа и редуктора, а также устанавливаем значение указателя уровня газа (согл.маркировке).
- Переходим в раздел дополнительных настроек, там разрешаем аварийный запуск на газовом оборудовании, ставим также их количество;
- Переходим в раздел автонастройки и нажимаем Старт.
На этом настройка газового оборудования Digitronic четвертого поколения будет завершена.