Ремонтируем замок зажигания ВАЗ 2110 своими силами

Ремонтируем замок зажигания ВАЗ 2110 своими силами

Поломка ЗЗ — вещь довольно неприятная. Мало кто вообще обращает внимание на профилактику замка и его контактной группы — мол, работает, ну и ладно. А ведь от него напрямую зависит возможность тронуться с места.

Даже если автомобиль полностью исправен, такая небольшая, казалось бы, поломка приводит к полной невозможности им пользоваться. Если при этом машина находится не в гараже или у дома, единственным шансом добраться остаётся попытка завести мотор ВАЗ “с толкача” или воспользоваться посторонней помощью и поехать на тросе.

Производители советуют автомобилистам регулярно проводить профилактику контактной группы замка зажигания. Её окисление — самая распространенная проблема, приводящая к неисправности ЗЗ. Для профилактики достаточно раз в полгода использовать смазку по типу “жидкого ключа”, которая наносится на контакты. Это не позволяет образовываться окиси, соответственно, группа будет работать дольше.

Однако существуют и иные причины того, почему может потребоваться ремонт замка зажигания ВАЗ 2110.

Возможные причины поломки

замок зажигания ВАЗ 2110

Одну из них мы уже описали выше — это окисление контактов и выход из строя группы.

Кроме того, ремонт или замена нужны, если:

  • Возникли проблемы с личинкой — ключ невозможно достать или он не поворачивается в замке.
  • Произошло механическое повреждение замка зажигания вашего автомобиля.
  • Утерян ключ, и вы хотите полностью сменить замок.

Обычно поиск проблем (если это не механическая поломка) происходит в таком порядке:

  1. Откидываем “минус” с АКБ;
  2. Снимаем кожух колонки руля;
  3. Отсоединяем разъем питания от бортсети, вытаскиваем его;
  4. Берём омметр и проверяем им сопротивление на контактах. Ключ перед этим поворачиваем в первое, второе или третье положение;
  5. При исправных контактах показатель сопротивления равен 0. Если это не так — дело именно в контактной группе;
  6. Если возникли проблемы с подсветкой, проверить можно с помощью подачи постоянного тока в 12 В на вторую и шестую колодки (их контакты). Лампа должна загореться, если это не так — проверьте проводку и саму лампу, возможно, она просто перегорела.

Для того чтобы разобраться, что куда подключается, нужна схема замка зажигания ВАЗ 2110. Покажем как визуальную, так и электросхему:

Схема поможет вам легко разобраться, что и как подключено в замке.

Как отремонтировать замок?

замок зажигания ВАЗ 2110

Так как в основном проблема касается замены контактной группы, расскажем нужный порядок действий:

  1. Отсоединяем штекерный разъем, идущий к подсветке замка. Для этого берём обычную плоскую отвёртку и отгибаем ей защелки, которые удерживают крышку;
  2. Снимаем крышку и отгибаем ещё пару защелок, чтобы добраться непосредственно до контактной группы;
  3. Если на пластинке световода имеется черный нагар, его можно попробовать отчистить мелким наждаком. После этого стоит обратить внимание на три пластины, расположенные под пластиной световода. Если вы видите на них загрязнения, зачистите их таким же образом;
  4. Теперь стоит попробовать собрать все обратно и проверить, срабатывает ли группа. Если эффекта нет, то разбираем обратно и просто меняем группу на новую.

Смена личинки

замок зажигания ВАЗ 2110

Она занимает не более нескольких минут и производится в случае механической поломки или дефекта. Для замены возьмите шлицевую отвёртку и демонтируйте с её помощью защитную пластинку, расположенную с внешней стороны.

После этого личинка легко снимается и заменяется новой. Не стоит забывать про обязательную процедуру смазки два раза в год, перед наступлением холодов и в начале теплого сезона. Так, личинка прослужит вам дольше.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях