Замена правого ШРУСа на Ниве Шевроле

Замена правого ШРУСа на Ниве Шевроле

ШРУС или “граната” установлен на всех автомобилях с системой переднего привода. Не является исключением и популярная у нас НиваШевроле. Зачем в конструкции предусмотрен шарнир равных угловых скоростей? Б

ез этой детали было бы невозможно осуществлять передачу крутящего момента на передние колёса. Левое и правое колесо снабжены парой шарниров, по два на каждое, то есть внутренний и наружный ШРУС. “Гранатами” их называют за соответствующую форму.

Так как шарниры испытывают постоянные и весьма существенные нагрузки при движении автомобиля, их поломка и, соответственно, замена — обычное дело. Чаще всего ломается именно внутренний, поскольку он нагружен больше. Отчего так происходит?

Причины и признаки поломки “гранаты”

ШРУСа на Ниве Шевроле

Любая деталь автомобиля подвержена износу, и как следствие, к выходу из строя. Не исключение и ШРУС. Естественный износ детали является самой популярной причиной того, что она требует замены. Но есть и иные причины.

Каждый ШРУС снабжён защитной резиновой изоляцией — чехлом. Он предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и мелкого сора. Резина со временем изнашивается, лопается, в результате чего “граната” оказывается засорена и ломается.

Третьей возможной причиной неисправности является особенности эксплуатации машины, а именно: агрессивное вождение и плохие дороги. Эти факторы также влияют на преждевременный выход наружного или внутреннего ШРУСа из строя.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, автовладельцу лучше всего не забывать о регулярном осмотре узла, особенно его чехла из резины.

Очевидным признаком неисправности “гранаты” служит похрустывание при поворотных маневрах передними колесами и движении задним ходом. Если не заменить деталь на данном этапе, далее появляется эффект пробуксовки и слышны удары в области трансмиссии. Так как ремонту она не подлежит, вам однозначно потребуется замена правого ШРУСа Нива Шевроле. Это достаточно несложная операция, которая вполне может быть выполнена самостоятельно.

Меняем наружный ШРУС

ШРУСа на Ниве Шевроле

Чтобы сменить неисправный узел правого колеса, выполняем такую последовательность действий:

  1. Вначале отпускаем ступичную гайку;
  2. Затем поднимаем кузов машины домкратом;
  3. Обязательно ставим под колёса противооткаты;
  4. Снимаем правое колесо;
  5. Отворачиваем нижний крепеж переднего амортизатора;
  6. Оттягиваем его в сторону, временно закрепив стяжкой или другими подручными средствами;
  7. На шаровой опоре отворачиваем крепления;
  8. Убираем полностью ступичную гайку;
  9. Аккуратно тянем на себя ШРУС и вынимаем его.

Саму полуось вытаскивать необязательно. Чтобы снять с нее наружную “гранату”, нужно подальше отодвинуть пыльник, освободив его перед тем от хомута. После этого ШРУС можно снять с помощью молотка, сбив им узел с полуоси. Перед установкой новой “гранаты” не забудьте заменить кольцо стопора. Затем проводится замена наружного ШРУСа Нива Шевроле и сборка в обратном порядке.

Как поменять внутреннюю “гранату”

ШРУСа на Ниве Шевроле

Чтобы это сделать, придется полностью вытаскивать полуось. После того как вы её сняли, лучше всего использовать тиски, чтобы дальнейшая работа по снятию узла была удобнее.

Затем:

  1. Так же, как и для замены наружной детали, нужно отодвинуть в сторону пыльник, убрав крепёжные хомуты;
  2. С помощью молотка сбить ШРУС с полуоси;
  3. Очистить шлицы и заменить стопорное колечко;
  4. Поставить вместо старой купленную деталь, заполнить чехол смазкой и установить обратно пыльник, закрепив его хомутом;
  5. Провести обратную сборку.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях