Для любого автомобиля важно нормальное состояние двигателя. Оно зависит от многих факторов, в том числе от его системы охлаждения. Благодаря ей мотор не перегревается и работает в правильном температурном режиме. Поэтому нужно следить за тем, чтобы количество жидкости в этой системе было на должном уровне. Как его определить и почему нужно следить за этим? Расскажем в нашей статье.
Зачем требуется отслеживание уровня ОЖ?
Как известно, основным назначением охлаждающей системы является не только предотвращение перегрева силовой установки, но и снижение износа, неизбежно возникающего в процессе его эксплуатации. Этому способствует жидкость-антифриз, которая циркулирует внутри системы. Она залита туда изначально, и при покупке авто уровень её оптимален.
Система предусматривает два круга: малый и большой. При нагреве двигателя охладитель двигается по первому из них, а затем переходит на большой круг.
Однако она со временем испаряется, поэтому необходимо поддерживать нужное количество антифриза. Так сколько антифриза должно быть в расширительном бачке вашего ТС?
Как определить нужное количество ОЖ?
Так как сама система является закрытым элементом, понять, нужно ли долить ОЖ, вы сможете, заглянув в расширительный бак. Именно он будет показателем.
Часто из-за того, что доливать жидкость нужно не так уж часто, автовладельцы забывают это делать, что может привести к неполадкам в моторе. Чтобы этого не допустить, проверять уровень необходимо регулярно.
Проверку нужно проводить только тогда, когда двигатель не нагрет. Сколько должно быть залито антифриза в бачке, чтобы всё работало нормально? Обратите внимание на метку верхней границы, расположенную выше, чем центральная линия бачка. Охладитель не должен быть выше неё, иначе будет перелив, который приводит к течи жидкости и возможному повреждению бака.
Однако не всегда подобная отметка видна, возможно, со временем она стерлась. Тогда действие будет другое — потребуется визуальная оценка уровня. Для этого нужно понять, где находится половина емкости. Легче всего это сделать, смотря на стенки бачка. Но не всегда это удобно, поэтому можно просто узнать глубину емкости, воспользовавшись подручными средствами, например, линейкой. Если жидкость внутри не доходит до предполагаемой серединной отметки, то ее доливают.
Антифриз стоит подбирать с учетом рекомендация производителя. На упаковке обычно представлена информация об особенностях использования состава. Для заливки нужно брать продукт, соответсвующий типу и спецификации.
Также учитывается тот факт, что если жидкость располагается выше максимальной отметки, то это приемлемо. К сожалению, такая ситуация недопустима. Во время нагревания антифриза, он начнет расширяться, соответственно, уровень еще больше поднимается. Вещество выльется за границы бака, попадет на подкапотное пространство и может стать причиной повреждения мотора.
Особенность контроля уровня ОЖ
Уровень охлаждающей жидкости меняется в зимнее и летнее время года. Оценка состояния системы должна проводиться в разные периоды, чтобы не упустить сбои. Если вы заметили несоответствие уровню, то нужно привести его к требуемой отметки. Однако существуют определённые правила, которые специалисты не рекомендуют делать при замене ОЖ.
К ним относятся следующие моменты:
- Не разрешается откручивать крышку бака после поездки сразу, так как в ней будет высокое давление.
- Нельзя лить антифриз при нагретом теплоносителе.
- Нельзя производить смешивание антифриза с неочищенной водой, разрешается применять исключительно дистиллированный вариант.
- Не разрешается прикасаться к баку и другим элементам системы охлаждения голой рукой, так как они могут быть горячие. После поездки они долго остывают.
Как же проводить работы по контролю?
Рекомендуем использовать такие меры:
- Возьмите толстую ткань и положите на расширительный бак, она прикроет отверстие и обезопасит вас.
- Открутите с его помощью крышку бака, действуйте не спеша.
- Дождитесь, когда все давление уйдет.
Точное значение рабочей жидкости получится узнать только при холодном движке. Удобнее снимать мерки перед ездой на машине. Горячий состав растет в объеме, соответственно, уровень ОЖ чаще будет располагаться возле значения max. В охлажденном моторе параметр будет варьироваться между отметками на баке.