Со сменой сезона многие автомобилисты на играют пользоваться системой отопления своей машины. При этом зачастую обнаруживается, что она работает вовсе не так хорошо, как хотелось бы. И если у вас нет желания отправляться в сервис для диагностики и ремонта, можно попробовать разобраться с этим самостоятельно.
Система отопления авто
Отопитель на ВАЗ седьмой модели достаточно часто барахлит. Это связано с самой конструкцией, поскольку она довольно несовершенна. Это и неудивительно, ведь “семёрка” достаточно старая модель. Печка здесь имеет довольно жёсткие соединение, а производительность оставляет желать лучшего из-за устройства вентилятора — он призван не нагнетать воздух, как в более поздних модификациях, а всасывать его. Поэтому часто умелые автовладельцы занимаются переделкой отопителя. Это не так сложно, поскольку сама система довольно простая. Она состоит из самой печки, вентилятора и управляющего блока. Воздух, который поступает с улицы внутрь салона, распределяется с помощью воздуховодов по различным зонам — например, к ногам водителя или на лобовое стекло. Это позволяет избежать того, что оно “потеет” изнутри, ухудшая обзор. Регулировать параметры водитель может с панели приборов.
Если печка просто плохогреет, исправить это не так сложно. Здесь важно найти верную причину, отчего так происходит. Однако если отопитель не дует совсем, дело, вероятнее всего, в электрике, и здесь лучше обратиться к специалисту.
Причины плохой работы отопителя
Отчего же не греет печка ВАЗ 2107, какими причинами это может быть обусловлено?
Обычно это связано с:
- Забитым радиатором;
- Образованием воздушной пробки;
- Недостатком ОЖ в системе;
- Неисправностью крана печки;
- Протекшими патрубками или радиатором.
Важно правильно определить, что именно сломалось. Если потек радиатор или патрубки, то вы это сразу заметите — на полу остаются разводы маслянистой жидкости, а на стеклах авто образуется налёт. Остальные поломки отопителя заметить сложнее. Однако их можно определить по тому, что именно поменялось в работе печки, и попытаться привести её в норму.
Как исправить собственноручно
Если в теплое время года печка не переключается на режим холодного воздуха, проверьте кран и приводной тросик. Для начала попробуйте плотнее закрыть его из салона. Много усилий прилагать не стоит, иначе кран можно попросту сломать.
Если не помогло, поменяйте его на новый:
- В подкапотном пространстве отсоедините патрубок, ведущий к крану;
- Перед этим поставьте под него любую ёмкость, чтобы охлаждающая жидкость не попала в моторный отсек;
- Демонтируйте вещевую полку, снимите гайки, которыми кран крепится к корпусу отопителя;
- Поменяйте его.
Почему не греет печка на ВАЗ 2107? Если вентилятор крутится и с краном всё в порядке, попробуйте проверить систему на наличие воздушной пробки и долить ОЖ. Кроме того, радиатор может быть забит мелким мусором. Если его давно не чистили, лучше всего демонтировать и тщательно промыть его обычным раствором каустической соды, залив его внутрь и оставив на час. Затем деталь сушится с помощью компрессора и ставится на место. Если при этом обнаружилась течь в радиаторе, лучше всего просто поменять его на новый.
Причины плохой работы также могут быть связаны с неполадками блока управления. В этом случае лучше всего предоставить работу специалистам.