Не секрет, что ВАЗовский шестнадцати клапанный двигатель имеет одну общую проблему. С ней сталкиваются крайне часто, и она предоставляет собой масляную утечку. В колодцах свечей потихоньку набирается масло, и если поначалу это происходит понемногу, то со временем течь усиливается. Данная проблема может быть решена быстро и своими силами.
Почему течет масло
Многие автовладельцы замечали, что начавшаяся после пары лет эксплуатации Приора масляная утечка в свечных колодцах усиливается со временем. Это общий минус для всех моторов на 16 клапанов данной модели.
Чем это угрожает автомобилю? В самом лучшем случае — “полетит” свеча зажигания. Неприятно, но не смертельно. Но если течь не убрать вовремя, может выйти из строя катушка зажигания, а это уже совсем нехорошо.
Почему же течет масло в свечных колодцах Приора 16 клапанов? Обычно течь заметна изначально на четвертом цилиндре, поскольку там сильнее всего нагрев. Какие же причины влияют на то, что начинает подтекать масло?
Все происходит благодаря износу герметичной смазки, изначально имеющейся между плоскостями распредвала и крышки клапанов. Она постепенно теряет свои свойства, из-за чего начинается вначале слабая, а затем и более сильная утечка. Оно собирается в колодцах свечей и служит началом возникновения иных, более сложных проблем и неполадок. Поэтому данный вопрос надо решать как можно более оперативно. Конечно, можно съездить в автосервис и возложить решение задачи на мастеров. Но если по каким-то причинам это не вариант, можно исправить это и самостоятельно.
Как быстро убрать течь
Итак, что же делать, если имеется масло в колодцах свечей Приора 16 клапанов? Решением может быть разбор с целью добраться до крышки клапанов и постели распредвала. Это не слишком сложно, но требует времени. Если вы не торопитесь, то стоит выбрать этот вариант.
После того как вы добрались до крышки, место соединения нужно очистить от остатков старого герметика, затем промазать новым и дать ему высохнуть. После чего всё собирается в обратном порядке. Но можно справиться с утечкой в свечных колодцах и проще, без разбора.
Для этого:
- Снять катушку зажигания;
- Вытереть насухо, убрав все следы масла;
- Все соединительные элементы промазать новым герметиком для автомобиля;
- Дать высохнуть;
- Собрать всё обратно.
Это хороший выход для тех, кого проблема со свечами застала неожиданно, а машина нужна на ходу постоянно. Обычно такой способ позволяет избежать потёков масла достаточно долгое время.
Однако для кардинального и полного устранения нюанса, когда масло течет в колодцы, все же рекомендуем затем посетить автосервис или выбрать самостоятельную полную разборку до клапанной крышки и постели распредвала.