Гидроблок АКПП — одна из основных частей коробки передач на автомобиле. Ее задача — переключение режимов работы. Если сравнивать с человеческим организмом, то он выполняет работу мозга, отвечая за связь компонентов в системе. Но как понять, что гидроблок пришел в негодность и требует ремонта или замены? Ниже мы расскажем об основных симптомах неполадки и способах ее устранения.
Принцип работы гидроблока АКПП
Гидроблок коробки-автомата входит в состав трансмиссии, с его помощью происходит переключение передач. Во время этого процесса нагрузка на узел огромная, поэтому не удивительно, что он может изнашиваться. Особенно если использовать некачественные жидкости и плохо следить за состоянием автомобиля.
Гидроблок состоит из нескольких элементов. По каналам передается жидкость под давлением, она следует к механическим составляющим коробки. В зависимости от того, какая передача переключается давление будет меняться, направление сменится.
Данное распределение жидкости выполняет ЭБУ, то есть электронный блок управления. Обычно он первым ломается при нагрузке, а далее влияет на всю систему.
Как понять, что гидроблок неисправен?
Диагностика гидроблока АКПП простая. Важно наблюдать за состоянием своего транспортного средства. Если вас смущают сторонние звуки или вибрации, то есть шанс, что что-то работает не так, как нужно.
Понять, что гидроблок неисправен, можно по таким симптомам:
- Вибрация и скрежет при переключении передач.
- Переключение скоростей с задержкой.
- Активация аварийного режима.
- Полная остановка мотора, когда переходите из режима парковки в Drive.
- Появляются удары, толчки и другие неровности в работе, в том числе пробуксовка.
Многие современные машины имеют датчики, которые диагностируют неисправность. Самостоятельно узнать точную причину сложно. Если вы заподозрили поломку, то требуется подключение диагностирующего оборудования. Это можно сделать в автосервисе. Мастера присоединят прибор к ПК и укажут вам слабое место в КП. Однако в некоторых случаях даже после такой процедуры, требуется снятие гидроблока АКПП и его оценка вживую.
Причины поломки
Самой распространенной причиной поломки гидроблока является неправильная эксплуатация машины, а вернее, трансмиссии. Если вы часто ездите в мороз, не дождавшись прогрева авто, то могут возникнуть проблемы. Важно выполнять прогрев трансмиссионной жидкости, а после начала движения первые 10-20 минут ехать без агрессивных движений.
Также причиной неисправности может стать система охлаждения. Если жидкость заливалась некачественная или маслоприемник поврежден, то сбой пойдет дальше. Как можно скорее поменяйте гидроблок, чтобы не пришлось ремонтировать всю АКПП.
Чтобы не допустить поломку гидроблока, следите за состоянием машины, правильно эксплуатируете коробку передач, проверяйте рабочие жидкости. Таким образом, вы не только снизите риск износа детали, но и продлите срок жизни транспортного средства.
Порядок замены своими руками
Замену гидроблока АКПП лучше доверить профессионалам. Однако если у вас нет возможности обращения в автосервис или вы уверены в своих силах, то действуйте осторожно, не спешите. Процесс предполагает демонтаж старой запчасти, вскрытия корпуса и прочистку. Последний момент также сложно сделать в домашних условиях. Не забудьте проверить клапаны и пружины. После можно приступать к обратной сборке. Но если будет допущена ошибка, то автомобиль будет подвержен негативному воздействию, что принесет вред еще больше.
Порядок замены выглядит таким образом:
- Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.
- С использованием специального ключа снимите крышку гидроблока, для этого нужно ее открутить.
- Если видна металлическая стружка, то это показывает на факт работы в аварийном режиме.
- Отверткой отсоедините разъемы клапанов.
- Возьмите фигурный ключ и звездочкой открутите сам гидроблок.
- Снимите его с АКПП.
- Монтируйте новый гидроблок.
- Далее все действия выполняют в обратной последовательности.
- Как только деталь установлена, то залейте масло в коробку.
Когда вы сделали замену устройства, то обязательно нужно его активировать, то есть поменять ПО в ЭБУ. Для этого потребуется подключение к бортовому компьютеру автомобиля и смена программы.