Что делать, если «сапунит» дизель

Что делать, если «сапунит» дизель

Всем владельцам автомобилей с дизельным мотором хорошо известна проблема, когда возникает так называемый сапунмотора. Признаками такого являются следы подтекания масла на двигателе. Если не устранить проблему вовремя, то возможны существенные проблемы с силовой установкой.

Чтобы устранить избыток давления, образуемый из-за сгорания топливной смеси и воздействия высокой температуры, в моторе установлен специальный клапан, который и называют сапуном. Когда он срабатывает, то давление внутри и снаружи сравнивается и смазка не выдавливается наружу.

Но вследствие различных неполадок разница в давлении перестает компенсироваться и следствием этого является подтекание масла и повышенная нагрузка на узлы, что опасно для мотора. Поэтому необходимо как можно скорее найти и устранить причину такой проблемы. Ниже мы расскажем, почему сапунит дизельный двигатель, причины и как устранить эту неполадку.

Причины избыточного давления

 сапунить двигатель

Ими могут быть:

  • Поломка системы вентилирования картера.
  • Неполадки цилиндров, а также проблема с поршнями.
  • Залегание или изнашивание колец поршней.

Все эти варианты стоит проверить пошагово, иначе масло будет покидать дизель, а узлы — подвергаться сильным перегрузкам.

Как устранить своими руками

сапунить двигатель

Итак, мы уже выяснили, что когда сапунит дизельный двигатель, причины могут быть разными. Что и как следует проверять?

Привлеките помощника, чтобы проверить цилиндры. Для этого нужно, чтобы он вращал мотор с помощью стартера, а вы в это время измеряли показания на цилиндрах с помощью компрессометра. Важно проверить все цилиндры по очереди. Если дизельный двигатель сапунит именно поэтому, то лучше всего не заниматься исправлением проблемы самостоятельно, а обратиться в автомастерскую, так как потребуется разбирать мотор и досконально проверять все возможные узлы поршневой системы.

Следующим шагом будет проверка колец. Чаще всего проблема неисправности кроется именно в них. Достаточно снять головку блока цилиндров, чтобы визуально оценить состояние колец и понять, требуется ли их замена.

Последним этапом будет проверка системы вентиляции картера.

Для этого нужно:

  • Тщательно очистить от грязи все шланги и трубки системы.
  • Осмотреть сам клапан и поменять его в случае необходимости.
  • Проверить непосредственно отвод масла в фильтре, проверить исправность клапана и проходимость каналов.

Если же после всех мероприятий не удалось обнаружить причины проблемы, стоит обратиться к специалистам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях