Отладка карбюратора на ВАЗ 2109

Отладка карбюратора на ВАЗ 2109

«Девятка» до сих пор пользуется заслуженной любовью автовладельцев. Эта серия неприхотливых автомобилей достаточно надёжна и редко выходит из строя. В основном на ВАЗ «девятку» ставят карбюратор Солекс, достаточно простой в эксплуатации. Со временем ему обычно требуется настройка.

Отрегулировать устройство можно с помощью профессиональных специалистов или самостоятельно. Сразу скажем, что ничего сложного эта процедура собой не представляет и вполне может быть выполнена своими силами. От вас потребуется лишь внимательность и основной набор инструментов, который найдется в каждом гараже.

Когда нужна регулировка карбюратора?

Отладка карбюратора на ВАЗ 2109

Есть несколько основных признаков, по которым вы сможете понять необходимость проведения данной процедуры. Это:

  • Двигатель работает нестабильно в режиме холостого хода;
  • Увеличилось время, требуемое для набора скорости;
  • Мотор начал «проваливаться» при резком увеличении скоростного режима;
  • Появились проблемы с запуском силовой установки.

Все эти проблемы свидетельствуют о необходимости настройки нормального топливного уровня и оборотов мотора. О том, как настроить карбюратор на ВАЗ 2109, не прибегая к услугам автомеханика, читайте ниже.

Как установить нужный уровень топлива

Отладка карбюратора на ВАЗ 2109

Подготовьте:

  • Штангенциркуль;
  • Отвёртки.

Порядок работы следующий:

  1. Убираем крышку воздушного фильтра на карбюраторе;
  2. Откручиваем крепления и вытаскиваем сам фильтр;
  3. Снимаем с карбюратора корпус фильтра, для чего нужно открутить четыре гайки, отсоединить подводящие патрубки и тогда получится отодвинуть корпус в сторону;
  4. Теперь нужно ослабить хомуты, удерживающие патрубки для топлива, затем демонтировать сами патрубки;
  5. Снимаем проводок, который подсоединён к клапану ХХ;
  6. Демонтируем тросик привода рукояти «подсоса»;
  7. Демонтируем винты, которые держат крышку карбюратора;
  8. С помощью замера штангенциркулем выясняем текущий уровень топлива. Нормальные значения — 25 или 26 мм;
  9. Если они выше или ниже, нужно выполнить действия по регулировке поплавков;
  10. Для этого на ровный стол положите карбюраторную крышку. Выштамповки на ее боках должны идти параллельно самой крышке;
  11. Затем поднимите поплавки вверх и снова осмотрите крышку. Дно поплавков после их поднятия также должно быть параллельно крышке. Если это не так, поплавки можно настроить, подогнув «язычок».

После регулировки карбюратор собирается обратно.

Регулируем холостой ход

Перед тем как настроить карбюратор ВАЗ 2109, необходимо знать, что откалибровать обороты ХХ можно с помощью полной или частичной регулировки. Опишем оба этих процесса детально.

Частичная регулировка ХХ

Частичная отладка карбюратора на ВАЗ 2109

Такая процедура проводится, если нужно настроить обороты мотора на холостом ходу. Для этого вы должны найти винт, регулирующий количество топливо-воздушной смеси. Мотор при этом должен быть хорошо прогретым, а фары дальнего света и печка включены для создания полной нагрузки на бортсеть. Винтом регулируются обороты до тех пор, пока тахометр не покажет значение в 800-900 оборотов за минуту.

Если эта процедура не помогла и мотор продолжает работать неустойчиво, производим полную регулировку.

Полная регулировка

Полная отладка карбюратора на ВАЗ 2109

Последовательность действий следующая:

  1. Двигатель хорошо прогревается, затем глушится;
  2. Отыщите винт качества топливо-воздушной смеси, при необходимости снимите закрывающую его заглушку;
  3. Снова заведите двигатель, включите фары и печку для нагрузки сети;
  4. Теперь переходите к регулятору количества смеси. Вращайте его до тех пор, пока на тахометре не появится значение 700-800 об/мин;
  5. Вращением регулятора качества добейтесь максимальных оборотов мотора;
  6. Снова переходите к винту уровня ТВС и повысьте число оборотов до 900;
  7. Винтом качества снизьте их до 800;
  8. Медленно закручивайте винт качества, пока не услышите перебои в работе двигателя. После этого отверните его на один оборот обратно.

Вам останется только отрегулировать количественным регулятором показатели холостого хода до тех пор, пока тахометр не покажет нормальные значения в 800-900 об/мин.

После процедуры настройки проверьте, что всё работает как положено. Для этого резко нажмите педаль газа и тут же отпустите. Двигатель должен тут же среагировать: сразу повысить обороты без провалов, а затем снизить их также без малейших просадок или перебоев.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях