«Девятка» ВАЗ — надежная и неприхотливая машина, уже давно завоевавшая свою популярность среди отечественных автовладельцев. Кроме этого, она не требует постоянного внимания к техобслуживанию. Однако даже учитывая всё вышесказанное, основные и важные узлы автомобиля все равно нуждаются в регулярном осмотре. Это позволяет вовремя выявить огрехи в их работе, предотвратить моменты, когда починить уже не представляется возможным.
Кроме того, внимание к состоянию авто помогает избегать поломок в дороге, когда ремонт становится очень затруднительным или вовсе невозможным. В полной мере это касается и такого важного устройства как автокарбюратор Солекс. В этом материале собрана основная информация о том, когда может потребоваться регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109, как её правильно провести, разобрать и снова собрать устройство даже тем, кто не разбирается в ремонте автомобилей.
Когда необходима разборка
Чтобы понять, что карбюраторное устройство нуждается в осмотре и диагностике, достаточно быть внимательным к изменениям, которые обязательно скажутся на его работе.
Насторожиться стоит, если вы заметили следующие признаки:
- При большой скорости становятся заметны рывки в работе двигателя авто;
- Мотор плохо заводится в непрогретом состоянии;
- Характеристики скорости машины снизились;
- Заметен интервал по времени между нажатием на газ и ускорением машины;
- Возрос топливный расход;
- На холостых оборотах силовая установка работает нестабильно.
Даже при наличии одного признака из этого списка лучше всего разобрать карбюратор и тщательно всё проверить.
Разбираем и чистим устройство
Для того чтобы провести проверку, нужно вначале демонтировать само устройство.
Чтобы это сделать, нужно поэтапно выполнить следующие действия:
- Дождаться, пока двигатель авто полностью остынет;
- Отвернуть винты, которые крепят вместе короб и воздушный фильтр;
- Отсоединить приводы дроссельной и воздушной заслонки;
- Снять возвратную пружину и её фиксирующее устройство;
- Отсоединить провод, ведущий к винту экономайзера принудительного ХХ;
- Ослабить крепёжные хомуты на патрубке топливоподачи и обратного шланга, снять эти детали;
- Демонтировать блок подогрева;
- Вверху на карбюраторе находятся два шланга (вакуум и вентиляция), их также надо отсоединить;
- Отвернуть крепёжные гайки, удерживающие карбюратор, демонтировать его.
Кроме самого карбюраторного устройства демонтируется также и прокладка. Отверстие от устройства необходимо закрыть чистой тканью, чтобы избежать попадания в двигатель сора или пыли.
Как отрегулировать карбюратор
Самым простым методом, который во многом позволяет решить основные проблемы, является промывка и последующая регулировка устройства. Как промыть карбюратор ВАЗ 2109, устройство и регулировка которого предполагает профессиональные навыки, если вы хотите сделать это своими руками? Можно ли это сделать?
Да, и при этом промывка даже не потребует от вас разбирать карбюратор на составные части. Для этого после демонтажа устройства необходимо воспользоваться специальным очистителем для механизма карбюраторов в виде аэрозоля. Купить их можно в любом автомагазине.
Порядок действий такой:
- Вывернуть из устройства электромагнитный клапан;
- С помощью узенькой насадки, обычно идущей в комплекте с баллоном аэрозольного очистителя, нанести его не заслонки, камеры и каналы карбюратора, тщательно обработав все элементы;
- Распылить очиститель по внешним частям устройства;
- Выдержать время очистки, указанное на баллончике;
Если потребуется, такую процедуру можно повторить до полной очистки. Её можно проводить и без демонтажа карбюратора, достаточно будет убрать мешающий короб воздушного фильтра.
Теперь перейдем к вопросу регулировки. После того как устройство отсоединено, стоит внимательно осмотреть все уплотнители, оценить состояние поплавка и диафрагмы насоса. При видимых повреждениях эти детали обязательно нужно заменить. Для этого можно использовать уже готовые ремкомплектные наборы.
Затем Солекс собирают и ставят на место. Если была произведена обработка чистящим аэрозолем, лучше всего запустить двигатель и дать ему поработать около пяти минут, чтобы полностью убрать остаточные загрязнения. Процесс регулировки начинать нужно с поплавковой камеры, перед этим в любом случае необходим запуск силовой установки минуты на три.
После этого мотор глушится, затем:
- Снова убираем в сторону мешающий короб фильтра;
- Отсоединям от корпуса карбюратора топливоподающий патрубок;
- Снимаем крышку, для чего отворачиваем 5 винтов;
- Меряем расстояние между краем поплавкового отсека и топливом. Нормальное значение равно 25 с половиной мм;
- Регулируем при необходимости с помощью кронштейна поплавка до достижения этого показателя;
- Выставляем ось поплавка так, чтобы обеспечить ему свободное перемещение.
Следующим этапом будет настройка пускового устройства карбюратора. Для этого понадобится его снять и поставить на любую ровную площадку.
Затем:
- С помощью рычага закрываем воздушную заслонку;
- С помощью плоской отвёртки заклинить шток механизма пуска в крайнем нижнем положении;
- Теперь нужно провести измерение расстояния между стенкой камеры и заслонкой. Если оно не равно одному мм, то понадобится настройка;
- Вам нужно отрегулировать расстояние с помощью винта качества и контргайки. Ослабив её, покрутите винт в нужную сторону, чтобы соответственно уменьшить или увеличить зазор до требуемых значений;
- Замеряя расстояние, убедитесь, что вы достигли необходимого результата. Точно так же нужно провести проверку и настройку и на второй камере.
Заключительным этапом будет регулировка холостого хода (ХХ). Для этого нужно собрать и установить карбюратор ВАЗ на его место, а также присоединить обратно короб фильтра для воздуха. Затем заведите автомобиль и хорошо прогрейте мотор.
После чего:
- Выключите двигатель;
- Полностью закрутите топливовоздушный винт качества;
- Затем отверните его на три или четыре оборота, но не больше;
- Запустите двигатель, также включите все устройства, активно потребляющие энергию — отопитель, освещение, автоакустику;
- С помощью винта качества добейтесь, чтобы число оборотов запущенного двигателя составляло около 800 об/мин;
- Также выставьте максимальный уровень для показателей ХХ в 900 оборотов за минуту. Для зимнего сезона он может быть увеличен до тысячи;
- Закручивайте обратно винт качества до тех пор, пока не заметите перебои работы мотора, после этого остановитесь и поверните его назад на один оборот.
На этом регулировка завершена.