Карбюратор ВАЗ 2109: корректировка и наладка своими руками

Карбюратор ВАЗ 2109: корректировка и наладка своими руками

«Девятка» ВАЗ — надежная и неприхотливая машина, уже давно завоевавшая свою популярность среди отечественных автовладельцев. Кроме этого, она не требует постоянного внимания к техобслуживанию. Однако даже учитывая всё вышесказанное, основные и важные узлы автомобиля все равно нуждаются в регулярном осмотре. Это позволяет вовремя выявить огрехи в их работе, предотвратить моменты, когда починить уже не представляется возможным.

Кроме того, внимание к состоянию авто помогает избегать поломок в дороге, когда ремонт становится очень затруднительным или вовсе невозможным. В полной мере это касается и такого важного устройства как автокарбюратор Солекс. В этом материале собрана основная информация о том, когда может потребоваться регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109, как её правильно провести, разобрать и снова собрать устройство даже тем, кто не разбирается в ремонте автомобилей.

Когда необходима разборка

Карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы понять, что карбюраторное устройство нуждается в осмотре и диагностике, достаточно быть внимательным к изменениям, которые обязательно скажутся на его работе.

Насторожиться стоит, если вы заметили следующие признаки:

  • При большой скорости становятся заметны рывки в работе двигателя авто;
  • Мотор плохо заводится в непрогретом состоянии;
  • Характеристики скорости машины снизились;
  • Заметен интервал по времени между нажатием на газ и ускорением машины;
  • Возрос топливный расход;
  • На холостых оборотах силовая установка работает нестабильно.

Даже при наличии одного признака из этого списка лучше всего разобрать карбюратор и тщательно всё проверить.

Разбираем и чистим устройство

Карбюратор ВАЗ 2109

Для того чтобы провести проверку, нужно вначале демонтировать само устройство.

Чтобы это сделать, нужно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Дождаться, пока двигатель авто полностью остынет;
  2. Отвернуть винты, которые крепят вместе короб и воздушный фильтр;
  3. Отсоединить приводы дроссельной и воздушной заслонки;
  4. Снять возвратную пружину и её фиксирующее устройство;
  5. Отсоединить провод, ведущий к винту экономайзера принудительного ХХ;
  6. Ослабить крепёжные хомуты на патрубке топливоподачи и обратного шланга, снять эти детали;
  7. Демонтировать блок подогрева;
  8. Вверху на карбюраторе находятся два шланга (вакуум и вентиляция), их также надо отсоединить;
  9. Отвернуть крепёжные гайки, удерживающие карбюратор, демонтировать его.

Кроме самого карбюраторного устройства демонтируется также и прокладка. Отверстие от устройства необходимо закрыть чистой тканью, чтобы избежать попадания в двигатель сора или пыли.

Как отрегулировать карбюратор

Карбюратор ВАЗ 2109

Самым простым методом, который во многом позволяет решить основные проблемы, является промывка и последующая регулировка устройства. Как промыть карбюратор ВАЗ 2109, устройство и регулировка которого предполагает профессиональные навыки, если вы хотите сделать это своими руками? Можно ли это сделать?

Да, и при этом промывка даже не потребует от вас разбирать карбюратор на составные части. Для этого после демонтажа устройства необходимо воспользоваться специальным очистителем для механизма карбюраторов в виде аэрозоля. Купить их можно в любом автомагазине.

Порядок действий такой:

  1. Вывернуть из устройства электромагнитный клапан;
  2. С помощью узенькой насадки, обычно идущей в комплекте с баллоном аэрозольного очистителя, нанести его не заслонки, камеры и каналы карбюратора, тщательно обработав все элементы;
  3. Распылить очиститель по внешним частям устройства;
  4. Выдержать время очистки, указанное на баллончике;

Если потребуется, такую процедуру можно повторить до полной очистки. Её можно проводить и без демонтажа карбюратора, достаточно будет убрать мешающий короб воздушного фильтра.

Теперь перейдем к вопросу регулировки. После того как устройство отсоединено, стоит внимательно осмотреть все уплотнители, оценить состояние поплавка и диафрагмы насоса. При видимых повреждениях эти детали обязательно нужно заменить. Для этого можно использовать уже готовые ремкомплектные наборы.

Затем Солекс собирают и ставят на место. Если была произведена обработка чистящим аэрозолем, лучше всего запустить двигатель и дать ему поработать около пяти минут, чтобы полностью убрать остаточные загрязнения. Процесс регулировки начинать нужно с поплавковой камеры, перед этим в любом случае необходим запуск силовой установки минуты на три.

После этого мотор глушится, затем:

  1. Снова убираем в сторону мешающий короб фильтра;
  2. Отсоединям от корпуса карбюратора топливоподающий патрубок;
  3. Снимаем крышку, для чего отворачиваем 5 винтов;
  4. Меряем расстояние между краем поплавкового отсека и топливом. Нормальное значение равно 25 с половиной мм;
  5. Регулируем при необходимости с помощью кронштейна поплавка до достижения этого показателя;
  6. Выставляем ось поплавка так, чтобы обеспечить ему свободное перемещение.

Карбюратор ВАЗ 2109

Следующим этапом будет настройка пускового устройства карбюратора. Для этого понадобится его снять и поставить на любую ровную площадку.

Затем:

  1. С помощью рычага закрываем воздушную заслонку;
  2. С помощью плоской отвёртки заклинить шток механизма пуска в крайнем нижнем положении;
  3. Теперь нужно провести измерение расстояния между стенкой камеры и заслонкой. Если оно не равно одному мм, то понадобится настройка;
  4. Вам нужно отрегулировать расстояние с помощью винта качества и контргайки. Ослабив её, покрутите винт в нужную сторону, чтобы соответственно уменьшить или увеличить зазор до требуемых значений;
  5. Замеряя расстояние, убедитесь, что вы достигли необходимого результата. Точно так же нужно провести проверку и настройку и на второй камере.

Заключительным этапом будет регулировка холостого хода (ХХ). Для этого нужно собрать и установить карбюратор ВАЗ на его место, а также присоединить обратно короб фильтра для воздуха. Затем заведите автомобиль и хорошо прогрейте мотор.

После чего:

  1. Выключите двигатель;
  2. Полностью закрутите топливовоздушный винт качества;
  3. Затем отверните его на три или четыре оборота, но не больше;
  4. Запустите двигатель, также включите все устройства, активно потребляющие энергию — отопитель, освещение, автоакустику;
  5. С помощью винта качества добейтесь, чтобы число оборотов запущенного двигателя составляло около 800 об/мин;
  6. Также выставьте максимальный уровень для показателей ХХ в 900 оборотов за минуту. Для зимнего сезона он может быть увеличен до тысячи;
  7. Закручивайте обратно винт качества до тех пор, пока не заметите перебои работы мотора, после этого остановитесь и поверните его назад на один оборот.

На этом регулировка завершена.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях