Замена рулевых тяг на Ниве 2121

Замена рулевых тяг нива 2121 Ремонт

В данной статье поможем  правильно совершить замену рулевых тяг на ВАЗ 2121.

Наносить резкие, но не сильные удары по рычагу маятника и сошке в направлениях, показанных черными стрелками. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие боковой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Пассатижами вынимаем шплинт. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага. Можно использовать вильчатый съемник.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага. Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира. Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага. Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу. Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник. Заменив тягу, проверяем схождение колес.

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Пассатижами вынимаем шплинт. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага. Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Замена рулевых тяг нива 2121

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага. Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки. Вынимаем среднюю тягу. Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке. Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого). При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта. Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины. После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

Снятие боковой рулевой тяги на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае выхода из строя, то есть при увеличенном зазоре в шаровом шарнире, что в свою очередь бывает следствием либо временного износа, либо в следствие повреждения защитного пыльника. Как правило чаще всего шарниры выходят из строя из-за повреждения пыльника, так как попавшая в смазку грязь, начинает работать по типу наждачной бумаги и зазор существенно увеличивается, появляется характерный стук в опоре.

Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны. Если у вас установлены подкрылки, то их так же необходимо снять, так как они будут мешать работать.

Плоскогубцами извлекаем стопорный шплинт, после чего ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления боковой тяги к поворотному кулаку.

Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из поворотного рычага. В случае отсутствия съемника, палец можно снять с помощью монтажной лопатки и молотка. Для этого наворачиваем на несколько оборотов гайку крепления пальца, после чего вставляем монтажную лопатку между тягой и рычагом и работая ею на расклин, наносим удары в торец поворотного рычага, от этого палец как правило вылетает без проблем.

Замена рулевых тяг нива 2121

Теперь необходимо отсоединить второй шарнир от маятникового рычага. Для этого так же спрессовываем его съемником, либо наносим через зубило сильный резкий удар молотком, снизу по маятниковому рычагу. Шарнир должен вылететь. После чего полностью снимаем боковую тягу.

На этом ремонтные работы по снятию боковой рулевой тяги на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем и при необходимости регулируем схождение колес.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector