Замена передних амортизаторов на Нива 2121

Замена передних амортизаторов на Нива 2121

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением).

Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:

  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс.
  • при исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;
  • отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой.
  • исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением.

При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия. Конечно, можно еще проверить на станции технического обслуживания на специальном стенде проверки амортизаторов.

Замена передних амортизаторов нива 2121

Снятие амортизатора

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

  • Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6»
  • Снимаем шайбу
  • Снимаем верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора
  • Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна
  • Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
  • Вынимаем болт
  • Снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).
  • Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
  2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
  3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях