Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114: причины и ремонт

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114: причины и ремонт

Казалось бы, такая небольшая и незначительная деталь системы охлаждения, как вентилятор, не должна особо влиять на функциональность автомобиля. На самом же деле выход из строя вентилятора означает отсутствие нормального охлаждения для мотора машины. А чем это чревато, наверное, пояснять не надо. Перегрев двигателя может действительно привести к серьезным последствиям для автомобиля. Поэтому важно обращать внимание на корректную работу охладительной системы и всех ее узлов.

Почему может выйти из строя вентилятор

Почему может выйти из строя вентилятор

Итак, если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, важно определить, почему это произошло. Причины могут быть самыми разнообразными, и каждая требует соответствующего подхода.

Для начала рассмотрим, как вообще устроена и работает система, охлаждающая радиатор машины. Она представляет из себя систему трубок с охладительной жидкостью внутри. Благодаря тому, что охладитель постоянно циркулирует по трубам, он забирает тепло от работающего двигателя. Нагретый воздух попадает в радиатор и там охлаждается. А чтобы уберечь двигатель от перегрева в жаркие дни и при интенсивной езде, система охлаждения снабжена вентилятором, который включается на обдув.

Это происходит в случае, если специальный датчик зафиксировал слишком высокую для нормальной работы мотора температуру. Когда двигатель достаточно остужен, обдув отключается. Понятно, что поломанный вентилятор не сможет обеспечить обдув при критической температуре, что приведет к перегреву силовой установки.

Теперь рассмотрим причины, по которым вентилятор может перестать работать. Если такое происходит, то блок управления ВАЗ обычно выдает стандартное предупреждение про перегрев мотора. Отмахиваться от него не стоит, если не хотите ещё больших проблем с автомобилем.

В основном вентилятор перестает работать, потому что:

  • Перегорел предохранитель;
  • Отошел контакт или оборвалась проводка;
  • Отказало реле;
  • Неполадки с датчиком;
  • Сломался моторчик вентилятора.

Нужно последовательно проверить все возможные причины неполадки, чтобы найти истинную. Предлагаем вам такой порядок проверки:

  1. Проверяем работу электроцепи. Для этого нужно отсоединить разъем, отвечающий за питание обдува. Затем клеммы вентилятора присоедините напрямую к АКБ при постоянном токе и любой полярности. Если все работает, значит, ищите неполадку в проводке. Если нет, продолжаем искать дальше.
  2. При установленных проблемах с проводкой нужно первым делом проверить соединения и выводы. Чаще всего дело просто в отошедшем контакте.
  3. Не мешает также проверить предохранитель. Для этого нужно открыть капот и обратите внимание на блок под обозначением F-4. Он отвечает за работу предохранителя. Проверить работоспособность этой детали можно так: заведите двигатель и нажмите на сигнал клаксона. Если сигнала нет, значит, дело было в предохранителе, который нужно просто заменить.
  4. Реле выходит из строя редко, но случается всякое. Проверить это можно только одним методом — поменять на точно такое же новое, или старое, но заведомо рабочее. Если вентилятор заработал, то причина крылась в реле.
  5. Если не работает датчик, то вентилятор, соответственно, также срабатывать не будет. Температурный датчик проверяется так: снимается разъем питания с датчика и включается зажигание. Если вентилятор постоянно крутится, это значит, что обдув работает в аварийном режиме и датчик неисправен. Его нужно поменять на новый.
  6. Проверили всё, но причины не выявили? Значит, она кроется в самом вентиляторе.

Признаки необходимости замены

Признаки необходимости замены

Как понять, что на ВАЗ 2114 не включается вентилятор охлаждения радиатора? Сделать это можно благодаря предупреждению, которое включается при чрезмерном нагреве тосола. Инжектор, который работает для охлаждения радиатора, справляется с нагревом при условии исправной общей системы охлаждения. Если же вентилятор не работает, мотор перегревается и на приборной доске появляется соответствующий значок.

Если вы увидели его в поездке, желательно остановить машину и подождать, чтобы мотор остыл. Затем нужно, не откладывая в долгий ящик, разобраться с тем, почему сработало предупреждение. Особенно это важно для летнего сезона. В это жаркое время года мотор и так испытывает на себе воздействие высокой температуры. Без рабочего вентилятора он будет постоянно перегреваться, а это уже грозит поломкой двигателя. Как правило, чаще всего ломается головка блока цилиндров.

Как починить вентилятор самому

Как починить вентилятор самому

Выше мы уже говорили о возможных причинах отсутствия включения вентилятора. Если ни одно из действий не привело к запуску, значит, нужно заменить сам вентилятор. Найти и купить новый не составит проблемы, да и стоит он не слишком дорого. Снять же старый нерабочий вентилятор можно самостоятельно.

Расскажем все действия по порядку:

  • Ставим машину на ручной тормоз, фиксируем колеса, готовим инструменты: крестовую отвёртку и ключи на 8 и 10;
  • Поднимаем капот, снимаем минус с АКБ;
  • Откручиваем болты воздушного фильтра;
  • Ослабляем хомут воздуховода и снимаем гофру;
  • Откручиваем все болты от фильтра, снимаем;
  • Снимаем болты воздухозаборника, используя ключ на 8;
  • Снимаем кожух с вентилятора, отключаем от питания;
  • Демонтируем вентилятор.

На его место ставим новый и производим все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях