Запускаем вентилятор охлаждения в ВАЗ 2114

Запускаем вентилятор охлаждения в ВАЗ 2114

Перегрев двигателя влечет за собой массу неприятных сюрпризов, в следствие которых потребуется значительный ремонт силового агрегата автомобиля.В связи с этим следует помнить, что вентилятор охлаждения является незаменимым атрибутом, способным уберечь двигатель от перегрева.

Чтобы избежать неприятных последствий следует знать причины, которые могут привести к поломке вентилятора.

Шесть причин возможной неисправности вентилятора

Шесть причин возможной неисправности вентилятора

Источников проблем, из-за которых не работает вентилятор охлаждения ваз 2114, довольно много.

Расскажем о них по порядку:

  1. Перестал функционировать датчиквключения.
  2. Отсутствует контакт в самом разъеме или оборвалась проводка к датчику.
  3. В монтажном блоке произошел обрыв питания.
  4. Предохранитель или реле перегорел.
  5. Перестал работать электродвигатель вентилятора.
  6. Проблемма с электронным блоком управления.

Диагностика

Диагностика вентилятора

Когда не работает вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор необходимо диагностировать проблему и устранить ее.

Разберемся в этой системе более подробно:

  • В первую очередь крайне важно проверить предохранитель, который располагается под капотом ваз в монтажном блоке у лобового стекла. Кроме вентилятора, на предохранителе имеется сигнал, и если он исправно работает, то смотреть предохранитель не требуется.
  • После того, как убедились, что предохранитель на вентилятор исправный, важно обратить внимание на предохранитель главного реле. Находится прибор в салоне, на стороне пассажирского кресла. Чтобы получить доступ к прибору понадобится снять пластиковую накладку. В данном блоке располагаются три реле, главное из которых может быть третьим, вторым или первым. Все зависит от года выпуска автомобиля. Зачастую главное реле стоит в самом низу.
  • Убедившись в исправности реле, необходимо перейти к следующему шагу и осмотреть электровентилятор. Для этого придется отключить разъем питания и подать напрямую двенадцать вольт с АКБ. Подавать плюс необходимо на контакт с красно-белым проводом, и, соответственно, минус на провод бело-черный. В случае если вентилятор так и не заработал, есть вероятность того, что перегорел электромотор. Тогда вентилятор потребуется заменить. Если вентилятор срабатывает, обращаем внимание на проводку.
  • Проверить питание на красно-белом проводе можно с помощью мультиметра. Во время работы двигателя должно приходить двенадцать вольт. Если наблюдается отсутствие питания, а предохранитель находится в исправном состоянии, то внимание следует обратить на контакты монтажного блока. В этом случае понадобится отключить от монтажного блока фишку, находящуюся около реле и подать на красно-белый провод двенадцать вольт. Если вентилятор работает, монтажный блок придется заменить.
  • Следующим этапом потребуется прозвонить минусовой провод, который идет к главному реле в салон авто. Если попытка прозвона не увенчалась успехом, скорее всего имеется обрыв, искать который следует по косе. Сам же провод проходит около чашки амортизатора с левой стороны и уходит в салон через моторный щит.
  • Чтобы произвести проверку датчика включения вентилятора, проводки к нему и электронного блока управления, необходимо снять с датчика разъем и включить зажигание. Если датчик находится в неисправном состоянии, то вентилятор будет крутиться постоянно, т.е. включается аварийный режим работы.

Замена вентилятора охлаждения

Замена вентилятора охлаждения

Для проведения замены вентилятора охлаждения понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвертка крестовая;
  2. Ключи торцевые 10 и 8.

Перед заменой оборудования автомобиль должен находиться на ровной площадке, на стояночном тормозе. Обязательно отключите от аккумулятора контакт массы. В противном случае может произойти короткое замыкание.

Приступаем к поэтапной замене вентилятора охлаждения:

  • В первую очередь необходимо выкрутить саморезы, которыми закреплена крышка воздушного фильтра.
  • Снимаем крышку и извлекаем фильтрующий элемент. Затем откручиваем гайки, которыми закреплен воздушный фильтр. Для этого используем торцевой ключ 10.
  • Ослабеваем хомут воздухопровода, используя отвертку, и снимаем гофру. Затем откручиваем крепление воздухозаборника, используем при этом торцевой ключ 8.
  • Далее снимаем воздухозаборник и отсоединяем колодку разъема питания вентилятора. Здесь понадобятся торцевые ключи 8 и 10, которыми следует открутить шесть гаек.
  • Приступаем к демонтированию кожуха вентилятора совместно с крыльчаткой и электродвигателем. Откручиваем три болта, которые удерживают вентилятор в специальном кожухе.
  • Вынимаем электровентилятор и заменяем его новым. Вставляем в кожух.
  • Закручиваем болты крепления к кожуху, устанавливаем кожух на свое место и прикручиваем гайками.
  • Далее следует подключить разъем питания вентилятора и установить воздухозаборник, а также корпус фильтра.
  • Возвращаем фильтрующий элемент на место в фильтр.
  • Закрепляем крышку гайками и осуществляем подключение массы к аккумулятору.
  • И напоследок прогреваем двигатель и проверяем работоспособность вентилятора.

Если у вас под рукой есть доступная и подробная схема включения вентилятора охлаждения ваз 2114 инжектор, то выявить неполадки в работе прибора можно без помощи специалистов.

Что же касается самого вентилятора, то он необходим для того, чтобы создавать искусственный воздушный поток на радиатор авто. Это необходимо для охлаждения циркулирующей в радиаторе жидкости. На скоростном ходу автомобиля надобность в вентиляторе не ощущается. При малых скоростях или простаивании в пробках без него попросту не обойтись.

Включение вентилятора происходит по сигналу электронного блока, полученного с датчика температуры, который срабатывает в момент нагрева жидкости до 103-105 градусов.

Любой автомобиль требует периодической диагностики с целью устранения небольших проблем, которые могут перерасти в глобальные.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях