ВАЗ 2121 — замена маслосъёмных колпачков

Ваз 2121 замена маслосъёмных колпачков Ремонт

Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.

Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.

Подготовка инструмента к работе

    Отвёрток и гаечных ключей; Рассухаривателя; Динамометрического ключа; Пинцета; Инерционного съёмного устройства; Прутка (d = 8 мм) из олова.

Основные этапы

Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.

Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).

После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Завершающая часть

На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.

Тема данной статьи посвящена автомобилю Нива, а точнее замене на ней маслосъемных колпачков. С чем это связано? А связано это не с обычной заменой сальников, тут дела обстоят более серьезно – раковины в головке блока цилиндров. Решить эту проблему позволит шлифовка. Разбирая двигатель, тщательно изучаем старые клапаны.

Первое впечатление – они в удовлетворительном состоянии, однако внимательнее присмотревшись обнаружились раковины. Несмотря на то, что их размер невелик клапан уже не сможет выдерживать нормальное давление, поэтому если есть хоть малейшее сомнение необходимо его заменить. Здесь и возникает такое явление, о котором все автомобилисты слышали, но немногие встречали – притирка клапанов.

Когда-то эта процедура отнимала много времени, да и производилась в три этапа: грубой и мелкой пасте и лишь после этого решающая доводка на масле. На сегодняшний день в автомагазинах присутствует специальная паста, только о притирке клапана в данной статье мы подробно не будем говорить. Тестируют результат с использованием керосина.

При качественном выполнении работы, клапана в течение суток не пропустят жидкость. Если вы замечаете, что топливо в баке заканчивается слишком быстро, задумайтесь об установке мониторинга автотранспорта.

Теперь очередь подбора сальников клапанов. На авторынке масса подделок колпачков, да и многие из них вызывают сомнения в отношении качества, а ремонт совсем не простой. Сальник непременно должен быть качественным и надежным, у него трудная работа. Во-первых, он пропускает масло, чтобы оно смазало стержень клапана, а во-вторых, не допустить попадания масла в камеру сгорания.

Срок и качество его эксплуатации зависит от точности изготовления и качества материалов. Колпачок, изготовленный из резины низкого качества, очень быстро задубеет и будет пропускать масло, что приведет к выделению сизого дыма из выхлопной трубы, а вдобавок масло появится на свечах.

Не забывайте, что прокладки, которые были сняты, не подлежат повторному применению. Конечно же, поставить их обратно можно, но качественную герметизацию они не обеспечат, а приведут к значительным затратам масла, которое придется доливать и доливать, а это удовольствие не из дешевых.

Хотя ремонт был и непростой, но автовладелец легко отделался, его автомобилю не потребовалась замена клапанов и поршней, а всего лишь поменялись недорогие сальники. Качество масла и учет рекомендаций автопроизводителя по его замене, имеют большое значение.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector