Согласитесь, мало радости ездить в мороз с выключенным неработающим отоплением в машине. Работа печки часто воспринимается автовладельцами как нечто естественное и само собой разумеющееся, а многие и вовсе не считают это особо важным. Тем, кто так думает, стоит хотя бы раз проехаться в автомобиле с выключенной отопительной системой в сильные холода. Конечно, печка действительно не так важна, как, например, двигатель или трансмиссия.
Однако от ее нормальной работы зависит комфорт и состояние водителя, а вот это уже немаловажно. Часто критические ситуации на дорогах возникают в тех случаях, когда сидящий за рулём думает о не о дороге, а,например, мечтает добраться быстрее до теплого дома и кружки горячего кофе.
Самой частой причиной поломки отопления является выход из строя вентилятора. В этой статье мы расскажем, как снять моторчик печки на ВАЗ 2107 собственноручно.
Назначение вентилятора отопления
Основным назначением печного вентилятора является обдув радиатора. При работающей печке он сильно нагревается и без специального охлаждения можно стать источником неприятностей. Когда вентилятор дует на работающий радиатор, то нагретый воздух с помощью воздуховодов поступает непосредственно в салон автомобиля, тем самым обогревая его.
Сделан вентилятор из пластика, в действие его приводит специальный электромоторчик небольшого размера. С помощью этого небольшого электродвигателя происходит вращение лопастей. Какой-то особой прочностью ни мотор, ни сам вентилятор не обладают. Поэтому лучше всего тщательно контролировать их состояние и поддерживать его в рабочем положении.
Как демонтировать вентилятор
Чтобы знать, как снять вентилятор печки на ВАЗ 2107 Лада, для начала нужно уточнить его местонахождение. Он расположен за отопительным кожухом под центральной панелью. И замена отопителя усложняется ещё и тем, что добраться до него не очень легко. Придется вначале демонтировать центральную панель, и лишь затем станет возможным снятие и замена вентилятора. Каковы сроки быть причины поломки? Их не слишком много, так как устройство очень простое.
Это сломанные лопасти крыльчатки и вышедший из строя моторчик. Определить, что вентилятор нуждается в замене, довольно легко. Он либо не вращается совсем, то есть не издает характерный шум после включения отопления, либо работает с шумами и посторонними звуками. Скрежет и сильный скрип при его работе — верный признак того, что вентилятор требует замены.
Как провести снятие своими руками:
- Убираем рычаг передач, т.к. он будет мешать при дальнейших действиях;
- Демонтируем из ниши магнитолу;
- Откручиваем полку, расположенную перед пассажирским передним сиденьем;
- Снимаем консоль с прикуривателем, осторожно поддевая за углы;
- Отсоединяем от панели провода, предварительно пометив их для облегчения обратной сборки;
- Откручиваем панель с кнопками сверху над панелью с прикуривателем;
- Отсоединяем воздуховоды;
- Аккуратно отгибаем защёлки на нижней части отопителя;
- С помощью отвёртки вытаскиваем моторчик с вентилятором.
Теперь его можно заменить и собрать все в обратной последовательности.
Установка и смазка вентилятора самостоятельно
Если вы собираетесь обойтись без замены и просто смазать вентилятор, чтобы исключить посторонние звуки, то целесообразно делать такой профилактический ремонт только в одном случае. Если втулочный подшипник износился, но люфт ещё небольшой, смазка поможет. Посторонние шумы и скрипы стихнут. Однако это всего лишь вопрос времени, ведь износ будет увеличиваться и в итоге все равно придется менять вентилятор.
Полезные советы при установке:
- Запаситесь несколькими отвёртками — крестовой и плоской, а также рожковыми и торцовыми ключами;
- Центральная панель, как и панель прикуривателя, имеет довольно хрупкие пластиковые защёлки, поэтому не нажимайте на них сильно при демонтаже;
- При снятии моторчика будьте осторожны с блоком проводов позади него. Там тонкие и непрочные контактные колодки, а найти новые будет совсем непросто.
Схема печки ВАЗ 2107: