Здесь речь пойдет о том, что такое замена цепи грм Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому не стоит недооценивать важность этого узла. Изменение цепи – достаточно сложный процесс, однако он по силам любому автолюбителю, главное следовать инструкции и проявить немного усердия.
Когда менять цепь ГРМ?
Фирма не указывает четких сроков относительно того, через какое время должна производиться замена цепи грм Нива 21214 инжектор. Эксперты говорят, что замена может понадобиться спустя 100 000 км пробега.
Это будет заметно по странному звуку, который будет идти от работающего двигателя. Сначала следует попробовать натянуть цепь. Если обычный способ сделать это не работает, необходимо заменить.
Если метка на шестерне распредвала не такая же, как метки грм ваз 21214 инжектор Нива, то пора действовать. Также необходимо менять цепной привод при появлении сколов или трещин. Все это говорит о том, что у вашей цепочки вышел срок годности и пора ее заменить.
Замена
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Открываем капот. Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр.
Трос дросселя должен быть отсоединен и втянут. Также необходимо отключить все электроприводы и форсунку.
Демонтируйте вентилятор, ремень генератора и ролик насоса. Ремень нужно внимательно осмотреть. При обнаружении глубоких трещин или других повреждений его следует заменить на новый. Снимаем защиту с поддона и тщательно чистим его крышку.
Снимите клапанную крышку. Ослабьте болт звездочки распределительного вала. С помощью гаечного ключа откручиваем гайку храповика.
Теперь начинаем сдвигать коленвал до полного совпадения меток на нем и на крышке двигателя. Убедитесь, что метки также совпадают на корпусе подшипника и звездочках распределительного вала.
Затем снимите кожух, закрывающий двигатель. Для этого потребуется открутить несколько болтов. Убираем успокоительное. Ослабьте винт, удерживающий масляный насос. Нет необходимости удалять винт. Его просто нужно расслабить и оставить на месте.
Приступаем к снятию механизма с натяжных элементов. Снимаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снять натяжитель.
Ослабляем болт шестерни распредвала. Берем команду. После этого снимите цепь ГРМ. На этом процесс анализа завершен. Теперь собираем механизм.
Сальники начинаем устанавливать их на место старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента зачищаем место установки и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например.
Теперь поднимаем цепь и также начинаем ее смазывать. После этого ставим трансмиссию на шестерню коленвала, масляный насос, а затем и распредвал. Эту последовательность необходимо соблюдать. При натяжении цепи нужно следить, чтобы совпадение меток не было нарушено.
Устанавливаем натяжитель и аккуратно заворачиваем гайки его крепления. Установите ремень генератора на место. Если старый ремень в хорошем состоянии, скорее всего, вы его не замените.
Смажьте прокладку, которую мы будем устанавливать в ГБЦ, и установите ее. Не забудьте очистить посадочное место от остатков старой прокладки. Ставим голову на место и аккуратно закручиваем все крепления. Все остальные детали устанавливаются с обратной стороны.