Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114

ВУТ — одна из составляющих системы тормозов в машине . Проблемы с его работой встречаются не так уж редко. В принципе, это не несёт особой опасности для владельца «четырнадцатой» ВАЗ, однако, как и любую другую неполадку в машине, её все же стоит устранить как можно оперативнее.

Если усилитель не работает, вам придется приложить больше усилий для нажатия на тормозную педаль, что, в свою очередь, ухудшает общую управляемость автомобиля. Поэтому проще всего починить деталь вовремя, тем более что сделать это не слишком сложно. Вы вполне сможете сделать это своими руками и не обращаться за помощью к специалистам по ремонту.

Устройство и возможные проблемы усилителя

устройство вакуумного усилителя ВАЗ 2114

Мы не будем сейчас расписывать детальное устройство данного устройства, однако для общего понимания все же коснемся основных вопросов о том, как оно работает. Внутри его металлического корпуса находятся две камеры, которые разделяет специальный клапан. Одна из них лишена воздуха, в то время как вторая сообщается с педалью тормоза и в ней присутствует атмосфера.

Если не расписывать весь процесс работы устройства, то основной принцип очень прост. Когда вы нажимаете педаль, канал между камерами закрывается с помощью клапана. Именно обратный клапан вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 играет основную роль в его работе.

Благодаря ему появляется разница в давлении между двумя отсеками. Безвоздушная камера, сообщающаяся с впускным коллектором, сохраняет давление, а в камере с атмосферой происходит разряжение. В результате вы не прилагаете больших усилий для того, чтобы машина затормозила.

Как понять, что вакуумный усилитель тормозов ВАЗ неисправен? Косвенные признаки — это необходимость сильно жать на тормоза для их нормальной работы. Основным же признаком неполадок с вакуумником является «троение» мотора на холостом ходу, в то время как нажатие тормозной педали сразу решает эту проблему. Стоит забеспокоиться и в том случае, если появились подтёки тормозной жидкости, а также вы начали слышать посторонние звуки при работе тормозов.

Как сделать проверку

вакуумный усилитель ВАЗ 2114

Если вы сомневаетесь в том, работает ли усилитель как надо, диагностировать это достаточно легко. Проверку можно произвести двумя методами. Для первого достаточно послушать работу двигателя. На холостых оборотах он будет «троить», а при нажатии педали тормоза эффект сразу же прекратится. Однако это достаточно косвенный признак неисправности. Как проверить вакуумный усилитель на ВАЗ 2114 более точно?

Для этого сделайте следующее: 

  1. Выключите двигатель;
  2. Несколько раз при заглушенном моторе нажмите на тормозную педаль, а потом задержите ногу на середине хода педали;
  3. Не меняя этого положения, запустите двигатель машины;
  4. Если педаль не «провалится» до конца хода — ВУТ совершенно точно не в порядке.

Кроме того, стоит детально осмотреть вакуумный усилитель. При обнаружении подтёков, трещин на патрубках или любой другой видимой проблемы стоит задуматься над заменой ВУТ. Помимо того, что данная неисправность мешает нормальной работе мотора и тормозов, она также значительно увеличивает тормозной путь. Это может стать критическим фактором в условиях резкого торможения, когда требуется экстренная остановка ТС.

Меняем собственными силами

вакуумный усилитель ВАЗ 2114

Для того чтобы снять старый усилитель и поставить исправную запчасть, подготовьте набор торцевых и рожковых ключей. Вам потребуются ключи на 17, 13 и 10.

Замена будет выглядеть следующим образом:

  1. Спуститесь вниз к тормозной педали, найдите там шток, торчащий из усилителя;
  2. Снимите его;
  3. Найдите в моторном отделении тормозной цилиндр и отвинтите его от вакуумника;
  4. Чтобы трубки, которые проложены от цилиндра к усилителю, не мешали демонтажу, их можно отсоединить, однако после этого придется прокачивать тормоза. Если хотите упростить процесс, можно просто отвинтить ключом на 10 гайку, после чего цилиндр демонтируется без особенных усилий;
  5. Следующее, что нужно сделать — отсоединить шланг, который соединяет впускной коллектор и клапан усилителя;
  6. Отвинтите кронштейн, которым ВУТ крепится к кузову автомобиля. Проще всего использовать для этого специальный карданный ключик, иначе можно долго провозиться над креплением;
  7. Затем нужно снять 4 гайки, удерживающие усилитель. Это можно сделать ключом на 13;
  8. Вытащите старый вакуумник. Если распорка стоек сильно мешает, можно ее открутить;
  9. Возьмите новый ВУТ и переставьте на него кронштейн со старого. Для этого нужно будет отвернуть пару гаек ключом на 17;
  10. Теперь можно устанавливать новый усилитель на место, а затем подсоединить все в обратном порядке.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях