Как самому заменить и отрегулировать ремень генератора Нива Шевроле

Как самому заменить и отрегулировать ремень генератора Нива Шевроле

Как и большинство узлов и деталей, генераторный ремень нуждается в периодической диагностике на предмет изнашивания, подтяжки и регулирования. По истечении определенного срока ему также требуется замена. Эта запчасть принимает активное участие в работе не только самого генератора, но и нескольких других агрегатов, таких как ГУР и водяной насос. В нашей статье разбираемся, как обойтись без помощи специалистов и самостоятельно сделать все нужные проверки и манипуляции. Это несложно и требует лишь времени и желания сделать всё собственноручно.

Признаки неполадки ремня

ремень генератора

Прежде всего стоит отметить, что производитель Нива Шевроле рекомендует проводить обязательный осмотр данной детали каждые 15-20 000 км пробега автомобиля. Замена же рекомендуется по истечении лимита в 60 000 км. Однако это достаточно индивидуально — кто-то сменит ремень уже через 40 тысяч км, а другому водителю ремень прослужит и до 70 тысяч. Поэтому возьмите за правило делать проверку как минимум раз в год. Стоит учитывать, что выбирать необходимо оригинальную запчасть. Ремень плохого качества может выйти из строя даже после 20 000 км пробега. Поэтому на покупке новой запчасти лучше не экономить, если вы, конечно, не хотите заниматься заменой каждые полгода.

Кроме обязательной проверки, есть и очевидные причины того, что стоит обратить внимание на состояние ремня. Это признаки его неисправности.

К ним можно отнести:

  • Посторонние звуки при работе ремня — как правило, это характерное посвистывание;
  • Плохо работает гидроусилитель руля, тяжело крутить рулевую колонку;
  • Некорректно стала работать зарядка аккумулятора;
  • Можно услышать нехарактерные шумы при работе двигателя.

Помимо этих признаков, необходимо учитывать и результаты визуального осмотра ремня генератора. Если вы видите признаки износа, деталь нуждается в замене. Такими признаками будут: сильное растяжение ремня, которое не исправляется регулировкой его натяжения; растрескавшиеся участки; перекос и деформация изделия. Всё это свидетельствует о том, что пришла пора поменять запчасть.

Выбирая новый ремень для Niva Chevrolet без кондиционера, обращайте внимание на маркировку. Что касается выбора производителя, хорошо себя показали изделия фирмы Gates.

Тонкости самостоятельной замены

замена ремня генератора

Чтобы замена ремня генератора Нива Шевроле без кондиционера прошла без проблем, заранее подготовьте новую запчасть и следующие инструменты:

  • Торцевые ключи;
  • Монтажную лопатку;
  • Отвёртку;
  • Домкрат.

Порядок действий при работе будет таким:

  • Снять клеммы АКБ и обесточить бортовую электросеть;
  • Отсоединить колодку с клеммами от датчика положения коленчатого вала;
  • Отвернуть болт, удерживающий датчик;
  • Демонтировать его;
  • Снять привод с насоса гидроусилителя руля;
  • Ослабить гайку, фиксирующую пластину крепежа генератора;
  • С помощью монтажной лопатки подвинуть устройство к силовой установке;
  • Левая сторона авто вывешивается с помощью домкрата;
  • Рычаг коробки передач ставится на 5 передачу;
  • Теперь нужно оттянуть ослабленный ремень от шкива насоса ОЖ, затем, проворачивая переднее колесо, от шкивов генератора и коленвала;
  • Чтобы полностью снять ремень, нужно провернуть шкив водяного насоса.

При установке нового изделия оно вначале одевается на шкив коленчатого вала, следом идёт очередь шкива генератора и затем — насоса. Вращая колесо, добейтесь полной посадки ремня привода на все шкивы. Далее все действия производятся в обратной последовательности.

Регулируем натяжение

ремень генератора

После того как установка новой детали завершена, необходимо будет скорректировать натяжение ремня генератора Нива Шевроле. Слабая степень натяжки приведет к сбоям в работе АКБ и генератора. Если же ремень «перетянуть», то это чревато преждевременным выходом из строя подшипников водяной помпы и генератора. Поэтому важно соблюсти норму.

Чтобы отрегулировать ремень, нужно:

  1. Снять с мотора защиту;
  2. Демонтировать брызговики с левой стороны машины;
  3. С помощью торцевого ключа ослабить крепеж генератора к пластине, а также гайку кронштейна;
  4. Отрегулировать натяжение с помощью сдвигания генератора. Двигаем его к мотору для ослабления натяжки или в обратную от силовой установки сторону для её увеличения;
  5. Добившись нужного положения, удерживайте в нем генератор, при этом заворачивая обратно всё фиксирующие гайки;
  6. Проверьте натяжение так — нажмите на ремень в месте между шкивами генератора и насоса. Он должен прогнуться не более чем на 15 мм;
  7. Установите на место защиту и брызговики.

После работы по замене и регулировке ремня обязательно проведите завершающую проверку его натяжения спустя триста км пробега.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях