Парковка довольно сложный маневр, особенно при ограниченном пространстве. Для облегчения данного процесса используются зеркала, парктроники, камеры заднего наблюдения. Также водитель и контролирует ситуацию вокруг при поворотах головы. И главное, при парковке необходимо двигаться медленно, плавно, без рывков.
Как парковаться по зеркалам
Паркуясь, водитель не может полностью видеть габариты своей машины, он должен их чувствовать. Двигаясь задним ходом, больше всего в такой ситуации помогают боковые зеркала, они позволяют просматривать габариты машины, и здесь же контролировать ситуацию вокруг машины.
Нужно четко представлять, как парковаться по зеркалам. Например, ситуация, когда необходимо заехать задом между двух автомобилей. Для этого необходимо подъехать как можно ближе к свободному месту. При этом передние колеса должны быть расположены почти на линии парковки. После этого следует вывернуть руль до упора по направлению от места парковки и сдать вперед. Движение следует прекратить, когда в правом боковом зеркале станет видно угол автомобиля справа.
После этого следует вывернуть руль до упора в сторону парковки и начать движение назад. При этом следует двигаться осторожно, контролируя ситуацию по задним зеркалам, чтобы не задеть рядом стоящие автомобили. При этом постепенно необходимо выворачивать руль в прямое положение. И так следует двигаться до момента достижения правильного места парковки.
Также необходимо знать, как парковаться по зеркалам при параллельной парковке (вдоль бордюра). В этом случае сначала необходимо поставить машину на одном уровне с машиной, которая будет стоять впереди. Далее следует вывернуть руль до упора в сторону парковки и двигаться задним ходом. При этом необходимо держать контроль по зеркалам. По достижению определенной точки необходимо выворачивать руль в обратную сторону и продолжать медленно двигаться назад. После достижения параллельного расположения следует остановиться.
Как парковаться, если нет зеркал
При парковки задом можно также обойтись без зеркал. При поворотах головой обзор расширяется, однако зеркала позволяют увидеть зону, расположенную ниже стекол, без зеркал же этой зоны не видно, а она достаточно важна.
Итак, при парковке без зеркал необходимо медленно двигаться назад. При этом следует постоянно контролировать ситуацию по кругу автомобиля, четко следить за тем, вписывается ли машина в свободное пространство, без задевания каких-либо препятствий, можно заранее оценить габариты машины и пространство. После этого выбрать определенную точку и ориентироваться по ней. Однако контроль над окружающей обстановкой не должен быть сильно ослаблен.
Некоторые при парковке задом без зеркал открывают дверь для лучшего обзора заднего пространства. В этом случае следует учесть, что открытая дверь создает дополнительный габарит машине. Это создает опасную ситуацию задевания дверью какого-либо препятствия. Поэтому еще раз следует напомнить, что необходимо четко контролировать ситуацию по кругу автомобиля.
Как парковаться, когда есть парктроник
Парктроник представляет собой устройство, которое определяет препятствие и информирует о приближении к нему водителя. Если автомобиль двигается в ограниченном пространстве, парктроник предупреждает об опасности того, что расстояние до препятствия слишком мало. Однако помните, что парктроник является лишь дополнительным средством, облегчающим движение задом, при парковке.
Парктроник состоит из блока управления, ультразвуковых датчиков и радаров, звуковой (или световой) индикатор расстояния. Число датчиков может быть различным – от двух до восьми. Также иногда устройство комплектуется камерой заднего вида. Датчики, установленные на заднем бампере, задействуются при включении задней скорости.
Парктроник бывает очень удобным при движении в ограниченном пространстве, а также при движении задом, парковке. При выполнении парковки задом нельзя полностью полагаться на датчики, так как могут быть слепые зоны (особенно в центре бампера, которые могут не сработать на такие препятствия, как трубы, проволоки и т.п.). Поэтому следует ориентироваться также по зеркалам, а на парктроник ориентироваться на расстояние до препятствия.
Чем оно ближе, тем громче и чаще оповещает парктроник о приближении опасного участка, также может быть и световое предупреждение. Таким образом, можно исключить столкновение со стеной, бордюром и другим препятствием, осуществляя парковку задом. Стоит также учесть, что устройство может не сработать при сильном дожде или загрязнении датчиков, попадания или замерзания воды в них. Также парктроник не сможет оповестить водителя о таких неприятных вещах, как ямы, канализационные люки, стекло и т.д.
Как парковаться в ночное время суток
Парковка в темноте представляет большую опасность. В темное время суток можно не заметить различных препятствий, ям и т.п. Поэтому лучше заезжать в выбранное место передом, либо изначально проверить обстановку, выйдя из машины. При движении назад также включается фары заднего хода. Однако они не могут обеспечить нужной видимости, заметить все препятствия.
Значительно помогает при движении в темноте парктроник. При приближении к различным препятствиям он подает соответствующие сигналы. Также очень полезным устройством является и камера заднего вида. С ее помощью можно увидеть практически всю область сзади автомобиля (при парковке задом).
В целом, все же следует изучить обстановку, прежде чем начать парковку. И, конечно же, необходимо двигаться медленно, постоянно контролируя пространство вокруг автомобиля.
Как парковаться с прицепом
Прицеп является очень полезной вещью, позволяя перевезти крупногабаритный груз. Однако управлять автомобилем с прицепом гораздо сложнее, а движение задним ходом вообще может оказаться для некоторых сложным процессом. Во-первых, автомобиль уже приобретает большие габариты, значительно удлиняясь. Но самое главное, это то, что при резком выворачивании руля и при высокой скорости может произойти складывание прицепа.
Еще одно тяжелая задача – это парковка задним ходом в гараж. Парковаться необходимо следующим образом. Сначала нужно двигаться задом параллельно гаражу до тех пор, пока прицеп не проезжает въезд в гараж. Останавливаться следует лишь после проезда прицепом ворот гаража не менее, чем на один метр. После этого необходимо вывернуть руль до упора и задним ходом медленно заехать в гараж. При движении следует внимательно следить за траекторией движения прицепа.
Для кого-то машина это вторая кожа, а для кого-то, что необъятное непонятно где кончающиеся коробка. При парковке задом я точно отношусь ко вторым. Поэтому я постоянно ищу, что-то эффективное, что помогло бы мне проще парковаться задом. ниже я опишу то, что сам пробовал и варианты которые можно попробовать.