Что такое блокировка дифференциала на ЗИЛ 130?

Что такое блокировка дифференциала на ЗИЛ 130?

Межосевой дифференциал смонтирован в картере, кото­рый закреплен на картере главной переда­чи промежуточного моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управле­ния блокировкой.

Корпус дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болта­ми. Передняя чашка имеет хвостовик, ко­торый опирается на шариковый подшип­ник.

На шлицованной части хвостовика установлен фланец для соединения с кар­данной передачей. Между половинами кор­пуса зажата крестовина, на шипах кото­рой установлены четыре сателлита с опор­ными шайбами.

Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями привода промежуточного и заднего мостов. Поско­льку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты на ше­стернях привода заднего и промежуточно­го мостов тоже одинаковы, т. е. дифферен­циал является симметричным.

Шестерня привода заднего моста установлена в корпусе дифференциала, под ее торец поставлена опорная шайба. В корпусе имеется канал для подвода мас­ла к опорной шайбе и ступице шестерни.

Шлицами, выполненными по внутренней поверхности ступицы, шестерня соеди­няется со шлицованным концом проходно­го вала привода заднего моста.

Шестер­ня привода промежуточного моста шли­цами, выполненными на внутренней по­верхности ступицы, соединяется с удлинен­ной ступицей ведущей конической шестер­ни главной передачи промежуточного мо­ста.

Зил 131 блокировка дифференциала

На конце ступицы шестерни на шлицах установлена зубчатая муфта, по наружной части которой может переме­щаться муфта блокировки межосевого дифференциала. Эта муфта вилкой сое­диняется с ползуном, связанным с меха­низмом управления блокировкой.

Корпус механизма блокировки укреплен на кар­тере межосевого дифференциала. Между корпусом и крышкой зажата резиновая мембрана. Полость за мембраной (со стороны крышки) связана шлангом с краном включения блокировки дифферен­циала.

Ползун соединен со стаканом, внутри которого установлена нажимная пружина, а снаружи — возвратная пру­жина. Рычаг крана переключения блокировки межосевого дифференциала размещен на щитке приборов в кабине автомобиля.

На щитке приборов имеется также контроль­ная лампа включения блокировки межосе­вого дифференциала. В положении, показанном на рисунке, межосевой дифференциал разблокирован.

Для блокировки дифференциала рычаг крана включения, расположенный на щит­ке приборов, переводят в правое положе­ние. При этом сжатый воздух от крана управления по системе трубопроводов и шлангу поступает в полость между крышкой корпуса и мембраной, которая прогибается, перемещает стакан и пол­зун вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины. С начала движе­ния ползуна замыкаются контакты вклю­чателя и на щитке приборов загорается контрольная лампа.

Вместе с ползуном перемещается и укрепленная на нем вил­ка, которая вводит муфту в зацепле­ние с зубчатым венцом на корпусе диф­ференциала.

При крайнем левом положе­нии муфты шестерня привода промежу­точного моста и корпуса дифференциала оказываются жестко соединенными, т. е. дифференциал блокируется, и шестерни привода мостов принудительно вра­щаются с одинаковой частотой.

Зил 131 блокировка дифференциала

Для разблокировки межосевого диф­ференциала рычаг крана управления на щитке приборов переводят в левое положе­ние. При этом полость механизма блоки­ровки дифференциала через кран управле­ния и трубопроводы будет связана с атмо­сферой. Под действием возвратной пружи­ны мембрана и ползун с вилкой переме­щаются вправо (назад), смещая одновре­менно муфту блокировки так, что она разъединяется с зубчатым венцом корпуса дифференциала.

По общему устройству главные переда­чи промежуточного и заднего ведущих мо­стов автомобиля КамАЗ-4310 аналогичны соответствующим главным передачам ав­томобиля КамАЗ-5320.

Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом с шестерней, упорной шайбой и фланцем со стороны раздаточной коробки.

Задний ведущий мост грузовых автомобилей ЗИЛ имеет неразъемную стальную балку, к концам которой приварены наконечники. В центре балки прикреплен картер главной передачи и дифференциала. Главная передача — двойная центральная. Она имеет две пары шестерен — коническую со спиральными зубьями и цилиндрическую с косыми зубьями.

Ведущая коническая шестерня с валом установлена в двух конических роликовых подшипниках в отдельном корпусе, прикрепленном к картеру на регулировочных прокладках. Между подшипниками размещены распорная втулка и два регулировочных кольца. Подшипники затянуты гайкой, которая одновременно крепит фланец карданного шарнира и упорную шайбу. Корпус уплотнен манжетой.

Задний ведущий мост грузовых автомобилей ЗИЛ

а — общий вид; б — дифференциал; 1 — полуось; 2, 15 — прокладки; 3, 27 — крышки; 4 — вал; 5, 7, 10, 26, 30 — подшипники; 6 — канал; 8 — втулка; 9 — кольцо; 11, 29, 34 — манжеты; 12, 28, 35 — гайки; 13 — фланец; 14, 25 — корпуса; 16, 17, 23 — шестерни главной передачи; 18 — балка; 19 — картер; 20 — сателлит; 21 — крестовина; 22 — полуосевая шестерня; 24 — сапун; 31 — ступица; 32 — наконечник; 33 — контргайка; 36 — половина корпуса; 37, 38 — шайбы

Ведомая коническая шестерня прикреплена к фланцу поперечного вала, изготовленного за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней. Вал установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках, под крышками которых находятся регулировочные прокладки. Ведомая цилиндрическая шестерня прикреплена к корпусу дифференциала, установленного в картере на двух роликовых подшипниках. Подшипники дифференциала закреплены в картере крышками и зафиксированы регулировочными гайками.

Дифференциал конический, симметричный, малого трения. Корпус дифференциала разъемный и состоит из двух половин, между которыми размещена крестовина с четырьмя сателлитами. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями, установленными на шлицах внутренних концов полуосей. Под сателлитами и полуосевыми шестернями размещены опорные шайбы.

Полуоси фланцевые, разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей прикреплены к ступицам ведущих колес автомобиля, каждая из которых установлена на наконечнике балки моста на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники ступиц колес закреплены гайкой, стопорным кольцом и контргайкой. Ступица колеса и подшипники уплотнены манжетами. В картер моста заливают жидкое трансмиссионное масло, которое поступает к подшипникам ведущей конической шестерни по каналам, отлитым в картере. Внутренняя полость картера через сапун сообщается с окружающей средой.

Затяжка подшипников ведущей конической шестерни регулируется кольцами и гайкой, а зацепление конических шестерен — прокладками и перестановкой прокладок. Прокладками также регулируют затяжку подшипников поперечного вала. Подшипники дифференциала регулируют гайками, а подшипники ступиц колес автомобиля — гайками.

Вариант конструкции с блокируемым дифференциалом

Задний ведущий мост грузовых автомобилей ЗИЛ с одинарной гипоидной главной передачей и блокируемым дифференциалом представлен на рисунке.

Рисунок 2 — Задний ведущий мост с блокируемым дифференциалом грузовых автомобилей ЗИЛ

1 — картер; 2 — болт; 3 — втулка; 4, 15 — шестерни главной передачи; 5, 7 — прокладки; 6 — шток; 8 — пневмокамера; 9 — диафрагма; 10 — вилка; 11, 13 — муфты; 12 —корпус; 14 — крестовина; 16 — полуосевая шестерня; 17 — гайка

Ведущая шестерня 4 главной передачи вместе с валом установлена на трех подшипниках. Два роликовых конических подшипника размещены в специальном стакане, а цилиндрический роликовый подшипник — в перегородке картера 1. Регулировка затяжки конических подшипников производится распорной втулкой 3, установленной между ними.

Ведомая шестерня 15 главной передачи приклепана к фланцу левой чашки дифференциала. Ее перемещение при пиковых нагрузках ограничивает опорный болт 2, ввернутый в катер и закрепленный контргайкой. Зазор между торцами ведомой шестерни и болта составляет 0,15. 0,25 мм. Зацепление шестерен главной передачи регулируется прокладками 5.

Дифференциал конический, симметричный, малого трения, четырехсателлитный, с блокировкой. Корпус дифференциала состоит из двух чашек, соединенных между собой болтами. В корпусе закреплена крестовина 14 с сателлитами, которые находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 16. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках, затяжка которых производится регулировочными гайками 17.

Зил 131 блокировка дифференциала

Дифференциал имеет механизм блокировки, который повышает проходимость и тяговые свойства автомобиля. В механизм блокировки входят корпус 12 и муфта 13. Корпус крепится болтами к правой чашке дифференциала.

Привод управления механизмом блокировки дифференциала пневматический. Управление механизмом производится клавишей, расположенной в кабине на панели приборов.

При включении механизма блокировки дифференциала сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля поступает в пневматическую камеру 8 и воздействует на диафрагму 9. Диафрагма перемещает шток 6 с вилкой 10 и муфтой 11 включения блокировки. В результате муфта 11 включения торцовыми зубьями соединяется с зубьями муфты 13 блокировки, и правая полуось с чашкой дифференциала блокируется.

Зазор между торцами зубчатых муфт включения и блокировки, равный 1,5. 2,5 мм, регулируется прокладками 7. Полуоси заднего ведущего моста фланцевые, разгруженные. Они прикрепляются к ступицам ведущих колес автомобиля, которые устанавливаются на наконечниках балки моста на конических роликовых подшипниках.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях