Регулировка фар на ВАЗ 2110

Регулировка фар на ВАЗ 2110 Обслуживание

В автомобиле, как известно любому хорошему водителю, не бывает незначительных деталей. Каждая мелочь, которая иногда может показаться неважной, на самом деле влияет и на удобство езды, и на комфорт автовладельца, и на общую безопасность движения. Это же касается и автомобильных фар. Их правильная работа и нормальная функциональность способна предотвратить возможность аварии в ночное и вечернее время.

Хорошая видимость — залог безопасности не только водителя, но и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Поэтому регулировка фар — навык, который полезен каждому владельцу автомобиля. Ее можно сделать своими руками, о чем мы и расскажем ниже.

Выбираем фары для ВАЗ 2110

Выбираем фары для ВАЗ 2110

Если у вас установлены отечественные фары, то вы могли заметить некоторое искажение и распыление света. Эти фары не дают направленного точного потока излучения. Поэтому многие стараются заменить «родные» фары в автомобиле на импортные. Для ВАЗ 2110 хорошо подходят фары от немецкого производителя Bosh. Лучшее качество линз и сборки сказываются на уровне света и его направленности. Такие фары дают четкий и яркий поток света. При этом их регулировка ничем не отличается от настройки отечественных фар и проводится точно так же.

Как настроить фары правильно

Как настроить фары правильно

Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110, вам придется самостоятельно изготовить стенды со специальной разметкой. Дело в том, что на станции техобслуживания регулировку делают с помощью стенда с нанесенными отметками. Поэтому без них не обойтись даже при настройке своими руками. С помощью такого стенда вы сможете быстро и легко отрегулировать свет фар по горизонтали и вертикали.

Чтобы сделать проверочный стенд, понадобится вертикальная поверхность. Отлично подходит обычная стена или ворота гаража.

После нанесения разметки можно проверить и отрегулировать фары. Для этого нужно включить ближний свет и винтами регулировки настраивать пучок света так, чтобы он был чуть ниже точки на стене, которая обозначает центр фар. Для настройки дальнего света добивайтесь точного попадания светового пучка в точку центра фар.

Теперь немного о подготовке фар. Перед тем как заняться настройкой, обязательно подготовьте их:

  • Тщательно очистите и протрите стекла с использованием моющего средства по необходимости.
  • Если есть большие царапины на стекле, их нужно убрать. Для этого есть специальные полировки.
  • Проверяем целостность отражателей и линз. Если там есть трещины, элемент нужно заменить.

Правила регулировки фар:

  • Расстояние от машины до проверочного стенда — ровно 5 метров.
  • На водительском месте должен находиться человек с таким же примерно весом, как у водителя. Можно просто положить груз с нужным весом.
  • Все амортизаторы и пружины должны быть в рабочем нормальном положении, для чего автомобиль катится за крыло.
  • Найти сами винты регулировки. Они находятся с задней стороны фар под капотом.

Как правильно нанести разметку:

  • Подгоните автомобиль на два с половиной метра от стены для разметки. Отмечаем для начала центр осей ламп фар.
  • Отъедьте теперь на 7 — 7,5 м.
  • Соедините горизонтальной линией нанесенные ранее точки.
  • Теперь рисуем вертикальную линию, которая соответствует проекции оси автомобиля.
  • Ещё две вертикали идут вниз от точек центра фар.
  • Ниже первой горизонтали чертим ещё одну, на 7,5 см ниже первой.

Автомобиль располагается на расстоянии 5 м от стены с разметкой. Регулируем ближний свет так, чтобы пучок попадал на вторую горизонталь. При настройке дальнего света пучок направляется до достижения положения 25 мм вниз от верхней горизонтальной линии.

Если вы все же не до конца понимаете, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, возможно, стоит все же обратиться к специалистам на СТО. Там с помощью специальных приборов регулировка все равно получается более точной.

Самые частые поломки фар и их устранение

Самые частые поломки фар и их устранение

Чаще всего ломаются отражатели и рассеиватели по истечении времени эксплуатации или иной причине. Тогда требуется замена этих элементов, поскольку починка их невозможна. Иногда проблема возникает с корректором, который теряет герметичность.

В этом случае потребуется его извлечение и замена:

  • Снимается расширительный бачок и все трубки и крепления корректора к кузову автомобиля;
  • Цилиндр снимается, для чего беремся за выключатель на панели и легко тянем на себя;
  • После снятия убирается мусор и ставится новая трубка;
  • Собирая всё в обратном порядке, не забудьте про уплотнитель.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector