Регулировка центробежного регулятора опережения зажигания на авто

Регулировка центробежного регулятора опережения зажигания Обслуживание

С появлением в продаже различных диагностических приборов появилась возможность проверки характеристик регуляторов прямо на автомобиле. Для проверки автоматических регуляторов необходимо знать диапазоны их регулирования и характеристики, которые обычно представлены в виде диаграмм (графиков), показывающих изменение угла момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (ЦБ регулятор) и разрежения (вакуумный регулятор). Перед проверкой регуляторов всегда проверяется начальный УОЗ.

Для проверки центробежного регулятора необходим стробоскоп и тахометр.

Чтобы на характеристику центробежного регулятора не наложилась характеристика вакуумного, вакуумные шланги отсоединяют и заглушают (отключают вакуумный регулятор).

Работу центробежного регулятора проверяют по нескольким точкам характеристики (как правило достаточно четырех). За контрольные точки принимают значение углов опережения при частоте вращения: 1000, 1500, 2500 и 3000 об/мин.

Нанесите белой краской 4 тонкие линии на шкиве коленвала через каждые 13 мм, которые соответствуют 10 градусам поворота коленвала. Эти метки должны располагаться против часовой стрелки от метки 4 .

Запустите двигатель, наведите пучок света стробоскопа на метку 3. Повышайте ступенчато частоту вращения коленвала на 500 об/мин. Определяйте по шкиву коленвала с нанесёнными метками число градусов опережения зажигания. Из этого значения не забудьте вычесть начальный УОЗ.

Ослабил натяжение пружин (в исходное состояние). Все стало на свои места. Вроде машина идет как раньше, но сомнение, в том, что я сбил угол опережения, у меня осталось. Решил поэкспериментировать. Ослабил пружины еще сильнее. Машина полетела. Такой динамики я еще не видел на своей ( да и на чужой ) машине, но при трогании и переключении передач с 1-ой на 2-ю и со 2-ой на 3-ю двигатель издавал неприятные звуки. Для себя я сделал вывод, что это ненормальный режим работы двигателя. Нужно все сделать по науке. Взял стробоскоп (стробоскоп самодельный) и снял характеристику ЦРОЗ.

Сделал я это следующим образом:

  • Отсоединил вакуумник;
  • Заглушил трубку карбюратора от вакуумника;
  • Выставил начальный угол опережения;
  • На маховике нарисовал краской три точки через 5, 10 и 15 градусов относительно родной метки. Если третью точку поставить на десятое деление шкалы, то получится 25 градусов. Вполне достаточно для проверки;
  • Прогрел двигатель;
  • Подсосом выставляю необходимые обороты, стробоскопом измеряю, угол опережения зажигания и записываю данные;
  • Рисую график, сравниваю с мануалом. Характеристика отличалась от той, что нарисована в мануале. И еще. Обороты смог измерить только до 2500 оборотов в минуту, т.е чуть выше первого перегиба характеристики ЦРОЗ, т.к. мой стробоскоп на более высоких оборотах работать отказывается;
  • Отрегулировал натяжение мягкой пружины. Собрал.
  • Снова снял характеристику ЦРОЗ. Опять мимо.
  • И так еще три раза. Ура. Характеристика соответствует мануалу;
  • Вторую пружину не трогал, т.к нечем измерить, хотя трудно сказать в каком она состоянии на характеристике;
  • Все собрал в исходное состояние. Пробный выезд. Очень хорошо. Лучше, чем до того как я трогал трамблер.

Поверьте. Регулировка ЦРОЗ стоит того.

Если у Вас характеристика ЦРОЗ не соответствует мануалу, то регулируя начальный угол опережения зажигания и делая его более ранним Вы нечего не добьетесь. В лучшем случаи, Вы добьетесь улучшение характеристики в узком диапазоне частот изменения оборотов двигателя.

Регулировка центробежного регулятора опережения зажигания

Еще пару советов:

  • Перед тем как снять трамблер поставьте под ним посуду, т.к. при снятии трамблера выльется немного масла;
  • Обязательно затягивайте трамблер на все гайки перед пробным выездом, иначе масло побежит из под трамблера. Это займет лишнюю минуту, зато чистый двигатель и неизмененный уровень масла;

Мужики! Помогите! Может кто знает как измерить угол опережения зажигания на оборотах выше 2500. Может у кого – то есть схема прибора или хитрого стробоскопа для замера УОЗ.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector