Чиним задний ход ВАЗ 2115

задний ход ВАЗ 2115 Ремонт

Как известно, в автомобиле не бывает незначительных поломок. Каждая неисправность причиняет водителю неудобство, а многие из них опасны. Вот, казалось бы, огни заднего хода машины — они ведь никак не влияют на способность автомобиля ехать, и если они сломаны, это не мешает водителю. На самом деле, это далеко не так. Если огни не горят, то другие водители понятия не имеют о вашем намерении тронуться задним ходом. Соответственно, создаётся аварийная ситуация. Кроме того, они помогают и самому автовладельцу рассмотреть путь, сдавая назад. Так что если вы заметили, что не горит задний ход на ВАЗ 2115, то следует незамедлительно попытаться определить, почему это могло случиться, и исправить эту неполадку.

Диагностика и причины поломки

Диагностика и причины поломки

Задние фонари — это весьма незамысловатый механизм, так что причин, по которым он может выйти из строя, немного:

  • Сгорела одна или обе лампочки. Если они выработали свой ресурс, то могли попросту сгореть, отчего и перестали работать огни;
  • Где-то в электрической цепи произошел обрыв;
  • Отошли или окислились контакты;
  • Сломался предохранитель;
  • Неисправен датчик заднего хода.

Как видите, основные причины весьма стандартны. Чтобы определить, какая из них повлияла на работу огней заднего хода, лучше всего пройтись по каждому пункту и тщательно всё проверить.

Ремонт своими силами

Ремонт своими силами

Итак, начнем с первого пункта и будем постепенно проверять все возможные причины неисправности.

Замена лампочки

Выкрутите её и проверьте состояние патрона и клемм. Всё должно быть сухое и чистое. Если это не так, тщательно приведите их в порядок, после чего попробуйте вкрутить лампочку и проверить, работает ли она. Если нет, снова достаньте лампочку и попробуйте подключить её к клеммам АКБ с коротким проводом. Неисправная лампочка не загорится, если же проблема не в ней, то она сработает. Тогда придется продолжить поиски проблемы.

Обрыв цепи

Если где-то в электроцепи произошел обрыв, ток просто не дойдет до патрона. Что нужно сделать для проверки:

  • Поискать руководство по ремонту ВАЗ 2115, найти там информацию о пути прокладки реверсивных проводов и их цветовую гамму с обозначением;
  • Тщательно осмотрите места соединения проводов, надёжность изоляции;
  • Проведите зондаж каждого из проводов;
  • Если место обрыва найдено, потребуется новый провод. Аккуратно поставьте его на место неисправного и надёжно изолируйте.

Контакты

Велика вероятность того, что неисправность связана с окислением или обрывом контактов, так что нужно внимательно осмотреть их и исправить поломку в случае её нахождения.

Поломка предохранителя

Проще всего просто поменять предохранители на новые и попробовать, работают ли они заднего хода. Плавкий предохранитель при наличии неисправностей в электроцепи выполнит свою прямую функцию — расплавится. Если же все хорошо, то замена должна помочь.

ДЗХ

Поломка датчика заднего хода вовсе не редкость на данном автомобиле. Сам датчикнаходится в нижней части коробки передач, отыскать его несложно.

Что нужно, чтобы проверить, в нем ли дело:

  • Обеспечить доступ к плате задних огней через багажник, для этого достаем всё содержимое, снимаем декоративный кожух и обшивку;
  • Достаем заднюю панель;
  • Снимаем шпильки, которыми крепится «лягушка»;
  • Достаем лампу и патрон, снимаем плату;
  • Отключаем запитывающие провода от датчика и замыкаем их напрямую между собой;
  • Затем включаем зажигание и заднюю.

Если фонари не загорелись, то попробуйте тестером помереть напряжение на массе и проводе оранжевого цвета, идущем от датчика. Проверьте также наличие контакта между датчиком и блоком предохранителей.

Дополнительные советы

Дополнительные советы

Приведем полезную схему, чтобы проще было понять расположение проводов:

Кратко о том, как самому заменить неисправный датчик, если именно из-за него не горит задний ход:

  • Машину ставим на яму;
  • Снимаем защиту и отключаем контакты датчика;
  • Откручиваем его с помощью ключа на 22;
  • Быстро, чтобы не протекло масло, меняем деталь на новую;
  • Протираем коробку от следов масла, если таковые есть;
  • Ставим на место контакты и защиту;
  • Доливаем масло до нужного уровня, если требуется.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector