Причиной по которой пришлось обращаться в сервис, стала повышенная вибрация на холостых оборотах. При осмотре машины в сервисе, было обнаружено повреждение задней опоры двигателя.
Механики предупредили, что езда с такой неиправностью быстрым износом передней опоры, которая пока находится в удовлетворительном состоянии, повреждение гофры выпускной системы, и более быстрому износу боковых гидравлических опор.
В конечном итоге клиент принял решение заменить переднюю опору вместе с задней, поскольку стоимость работ по снятию и установке двигателя превышает стоимость самой опоры.
Замена задней опоры двигателя
Первые признаки необходимости замены задней опоры двигателя — обрыв одного из 4 лучиков сайлентблока. Если порвано более одного, то менять нужно незамедлительно, поскольку есть вероятность порвать гофру, да и вибрация на движке будет неприятная будет.
Опоры для АТ и МТ отличаются, поэтому при покупке нужно быть внимательным. У опоры для МТ ножки сайлентблока расставлены шире, чем у опоры для АТ и центр потолще. Можно предположить, что опора для МТ более жесткая, чем для АТ. По крепежу они идентичны.
Оригинальная опора идет сразу в сборе, т.е. нельзя купить отдельно сайлентблок. Но возможность сэкономить все же существует — купить отдельно сайлентблок от фирмы RBI. Сколько она проходит — неизвестно.
Номера задней опоры двигателя для Mitsubishi Lancer IX 1.6:
- Mitsubishi MR519400 (Lancer 1.6 MT) — оригинальная опора в сборе
- Mitsubishi 1092A077 (Lancer 1.6 MT) — оригинальная опора в сборе
- Mitsubishi MR554746 (Lancer 1.6 AT) — оригинальная опора в сборе
- RBI M09CS3EM0 (Lancer 1.6 MT) — сайлентблок
- RBI M09CS3EAO (Lancer 1.6 AT) — сайлентблок.
Внимание: перед откручиванием очередного болта или гайки активно брызгаем wd-40 (кроме крепежа воздушного короба). Все наименования — левые/правые применяются относительно положения водителя за рулем.
Снятие и установка задней опоры двигателя:
- Снять воздушный короб до дроссельного узла (2 болта — трещотка с головкой «на 10»). Операция проводилась сверху, через капот.
- Открутить гайку с болтом крепления задней опоры к кронштейну двигателя. То есть этот болт крепит через сайлентблок опору к двигателю. Если не удается эта операция, то нет смысла продолжать и демонтировать остальные узлы — проверено на себе . У кого-то эта операция получается с рожковым ключом «на 14». Только не у меня. Получилось «сорвать» со снятием правого колеса, через его нишу, с удлинителем и карданом. Остальные действия проводились сверху, через капот. Не открутив этот крепеж не получите доступ к следующей детали.
- Нижний левый болт кронштейна задней опоры двигателя. Удалось сорвать головкой «на 17» со специальной силовой насадкой. Далее удалось открутить только этим же инструментом продевая толстую спицу. Рожково-накидным ключом там работать — никак. Операция проводилась сверху, через капот.
- Верхний левый болт кронштейна задней опоры двигателя. Удалось «сорвать» головкой «на 17» со специальной силовой насадкой. Далее свободно откручивается рожковым ключом. Операция проводилась сверху, через капот.
- 3 болта болта(2 левых и правый зданий) самой опоры двигателя «срываются» и откручиваются рожковым ключом «на 14» и на определенных этапах пальцами . Операция проводилась снизу автомобиля.
- Последний, передний левый, болт опоры двигателя откручивается головкой «на 14» с карданом и удлинителем. Операция проводилась сверху, через капот.
- Последний, правый болт кронштейна задней опоры «срывается» и откручивается накидным ключом «на 17». Операция проводилась снизу автомобиля. Этот крепеж должен демонтироваться последним, потому как требуется подвижность опоры, чтобы выкрутить до конца болт. По другому — никак.
- Через большое пространство со стороны ног переднего пассажира под капотом выводим опору двигателя (можно и кронштейн, чтобы не мешался под руками ).
- Далее заводим на своё место новую опору и собираем в обратном порядке.
Выпресовка сайлентблока
- 1. Распиливаем ножовкой по металлу металлическое кольцо сайлентблока.
- 2. После этого она без труда выйдет из кронштейна опоры.
- 3. Вставляем новый сайлентблок в кронштейн и потихоньку забиваем его туда. Идет с трудом, но уверенно.