Замена печки на ВАЗ 2115 не снимая панели

Замена печки ваз 2115 не снимая панели Ремонт

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство печки

На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

Как провести диагностику работоспособности отопителя

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Меняем радиатор

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать. Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Меняем кран

Замена печки ваз 2115 не снимая панели

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Как правильно выполняется замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками? За обогрев в салоне автомобиля отвечает печка. И при отсутствии тепла сразу необходимо выяснить, в чем причина и устранить неисправность. Прочитав данную статью, каждый автомобилист с легкостью сможет выполнить работы по замене радиатора отопителя самостоятельно.

Замена печки ваз 2115 не снимая панели

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 на самом деле не такая уж и сложная работа. Главное при этом иметь свободное время и немного терпения. Конструктивно радиатор расположен в центральной части за консолью управления печкой. Для его замены потребуется снять центральную панель.

Принцип работы отопителя выглядит следующим образом:

  • потоки воздуха проходят через воздушный фильтр, затем при помощи вентилятора загоняются в воздуховоды;
  • поступающий воздух обогревается при помощи радиатора печки, который располагается за защитной панелью;
  • во время работы ДВС нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует через радиатор.

Так выглядит принцип работы отопителя. Управление печкой достаточно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Существует два вида неисправности радиатора: течь и случай, когда он забился. В первом случае устраняется неисправность исключительно заменой на новый, во втором случае можно попробовать продуть керхером под давлением. Если такие действия не помогли, тогда нужно проводить замену.

Прежде чем приступать к работам, следует подготовить необходимый инструмент и новый радиатор. Что понадобится в первую очередь:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • емкость под слитую ОЖ;
  • ключ с набором торцевых головок;
  • чистая ветошь.

При выборе запчастей из широкого ассортимента стоит отдать предпочтение известным брендам. К числу таких относятся такие фирмы изготовители: ДААЗ, Лузар и Прамо. Существует большое количество разнообразных фирм, но перечисленные выше хорошо себя зарекомендовали. Стоит также учесть тот факт, что работа по замене достаточно трудоемкая, поэтому лучше сразу взять хорошую деталь.

Замена печки ваз 2115 не снимая панели

Во время замены необходимо также уделить внимание охлаждающей жидкости, в том случае, если она уже слишком мутная и грязная или давно не менялась, тогда стоит ее заменить.

Такие работы нужно выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Теперь будут подробно расписаны все дальнейшие действия:

  • первым шагом следует слить ОЖ из системы. Для этого откручиваются хомуты крепления патрубков радиатора и сливается жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • теперь в салоне автомобиля нужно снять передние сиденья (делается это для большего пространства для маневров). При желании можно этот пункт пропустить;
  • в центральной панели сверху находится заглушка, за которой спрятан саморез, его необходимо выкрутить;
  • открутив нижние крепления, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки;
  • следующим этапом демонтажа будет снятие магнитолы (если она присутствует). Это действие не сложное, главное отсоединить все штекеры питания;
  • теперь следует снять пластмассовую консоль, для этого необходимо открутить два винта крепления, которые расположены симметрично по бокам;
  • следующим шагом нужно снять переключатели управления печкой;
  • в результате проделанных работ можно извлекать центральную панель от торпеды. После этого следует отключить все клеммы питания от кнопок и штекеров;
  • теперь необходимо произвести снятие креплений торпеды, которые расположены с обеих сторон. В железном основании также присутствуют винты крепления, которые следует выкрутить;
  • затем нужно вытащить электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) и лишь после этого снять железную конструкцию;
  • теперь получен доступ к радиатору печки, который крепится хомутами;
  • после снятия хомутов извлекается радиатор и заменяется на новый;
  • монтажные работы следует выполнять в обратном порядке.

После установки торпеды и управляющих механизмов печки, нужно проверить их на правильную работоспособность. Хомуты на патрубки системы охлаждения следует устанавливать новые. Также во избежание образования воздушной пробки, нужно снять один патрубок подогрева дроссельной заслонки и дождаться, пока из него перестанет идти воздух.

Таким методом проводится замена радиатора отопителя в автомобиле ВАЗ 2115. Из проделанных работ видно, что небольшая сложность заключается лишь в снятии центральной панели. Главное при таких работах запастись терпением.

Пришло время подвести небольшое логическое заключение. Каждый автовладелец, прочитав данную статью, сможет понять, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2115 своими руками. Главное при выполнении работ быть внимательным и аккуратным, дабы ничего не повредить.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector