Что делать, если ВАЗ 2199 не заводится?

Ваз 2199 инжектор не заводится Ремонт

Что же делать, если двигатель автомобиля ВАЗ 21093 (инжектор) вдруг перестал заводиться? В данной статье будет рассказано о самых частых неисправностях, которые случаются на этой модели автомобилей. Конечно, намного проще окажется, если есть возможность сделать диагностику мотора. Но если беда с ним произошла вдали от населенных пунктов, а до ближайшего СТО еще сотни верст? Тогда нужно искать причину неисправности и пытаться ее устранить.

Если не заводится машина зимой

Для владельцев девяток с инжекторными моторами не будет тайной, что эти машины чаще всего не заводятся именно в холодное время года.

Причин для этого может быть две:

  1. Потеря аккумулятором емкости.
  2. В топливную рампу подается чересчур холодный воздух.

Если аккумуляторная батарея потеряла емкость, то коленчатый вал может прокручиваться, но вот смесь воспламеняться не будет. Причина для этого – недостаточная энергия искры и слабое давление в топливной рампе.

Если же холодный воздух подается к форсункам, то датчик его расхода может иметь большую погрешность, вследствие чего производится неверный расчет. Следовательно, пропорция топливовоздушной смеси становится не 14:1, а совершенно другой. Чтобы помочь мотору завестись, можно подать прогретый воздух в фильтр обычным феном. А если сел аккумулятор, то дайте ему хотя бы пару часов постоять на подзарядке.

Свечи зажигания

Старайтесь всегда следить за техническим состоянием автомобиля. Ведь в случае, когда двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) перестает заводиться, выясняется, что хозяин попросту не следил за ним. Своевременно производите замену всех расходных материалов – фильтров, свечей, жидкостей. Только в этом случае вам гарантирована стабильная и уверенная работа мотора. А с этими элементами может произойти все что угодно.

Во-первых, при большом пробеге начинают изнашиваться электроды. Центральный (положительный) стирается до такой степени, что зазор увеличивается в два раза. Во-вторых, обязательно следите за цветом электродов, он расскажет вам многое о состоянии двигателя. В-третьих, они могут оказаться попросту залитыми в результате того, что вы безуспешно и долго пытались завести мотор.

Форсунки: диагностика

Когда определили, что искра между электродами есть (и у нее ярко-голубой цвет), зазоры в норме, а мотор все равно не заводится, нужно проверить форсунки. Это устройства, которые производят впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания каждого цилиндра двигателя. Если двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) не заводится, вероятность того, что нарушена работа форсунок, крайне высока.

Чтобы провести проверку форсунок топливной системы, вам потребуется иметь диагностическое оборудование. Но это для точной проверки. Чтобы, как говорится, «на глаз» определить исправность, можно извлечь форсунку и подключить ее к питанию. Идеальная форма распыления топливовоздушной смеси – конусообразный факел. И в том случае, если топливо льется или с трудом капает из форсунки, можно говорить о том, что произошло загрязнение. Вам поможет очистка распылителей в этом случае.

Ремень привода газораспределительного механизма

С этим элементом может произойти все что угодно. Во-первых, ремень имеет свойство рваться, причем происходит это в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что на двигателях с объемом 1,5 литра, к счастью, обрыв ремня не заканчивается загибанием клапанов или ремонтом ГБЦ. но больше неприятностей может возникнуть в случае, если ремень ГРМ просто перескочил на 1-2 зуба. Такое случается тогда, когда ремень слабо натянут.

Чтобы удостовериться в правильности настроек, вам необходимо посмотреть, совпадают ли метки на распределительном и коленчатом валах. Но если двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) не заводится, обязательно проверьте датчик положения коленвала и провод его подключения. Это устройство необходимо в первую очередь продиагностировать.

Работа датчиков инжекторной системы впрыска

Итак, теперь стоит рассказать немного про датчики ВАЗ 21093 (инжектор), а также про их основные поломки. Обратите внимание, что выход из строя некоторых приборов приводит к тому, что электронный блок управления считывает неверную информацию. Следовательно, работа двигателя оказывается неустойчивой или он вовсе отказывается заводиться. Например, датчик расхода воздуха при нарушении функционирования выдает сигнал неверной формы и амплитуды. Это отражается на приемистости мотора, а также на количестве оборотов холостого хода.

В том же случае, если на автомобиле ВАЗ 21093 (инжектор) наблюдаются провалы и рывки в момент перехода с холостого хода, имеется неисправность в регуляторе положения дроссельной заслонки. Обратите внимание – это не датчик, а исполнительное устройство. Он не производит считывание, а управляет положением ротора. Нередко выходит из строя датчик температуры жидкости в системе охлаждения мотора. При этом наблюдается небольшое увеличение расхода бензина и при горячем двигателе иногда сложно произвести запуск.

Проблемы с электропроводкой

Прислушайтесь, работает ли топливный насос в момент включения зажигания. Если характерного звука нет, то проверьте на автомобиле ВАЗ 21093 (инжектор) предохранители. А именно – тот, который отвечает за подачу питания на топливный насос и его электромагнитное реле.

Также нелишним будет проверить наличие питания на всех датчиках системы. Проверьте на обрыв всю электропроводку автомобиля. Но если все в порядке, а машина не заводится, то, скорее всего, имеется сбой в программном обеспечении, установленном в ЭБУ. В таком случае вам придется обращаться на СТО для полной диагностики и прошивки микроконтроллера.

Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector