Обрыв краба – часто происходит в подвеске ВАЗ, если быть точнее, в передней ее части. Это происходит из-за того, что изготовлены крабы из плохого металла, который называется силумин. Делается это не просто так, если произойдет удар или просто избыточная нагрузка, то легко ломается именно силумин, но все другие части, с ним связанные, остаются целыми.
Хотя краб из металла выдержит нагрузку либо удар, но произойдет передача удара на связанные с ним элементы, например, «телефизор» или распорку, и в итоге, вы попадете на более дорогой на ремонт.
Как узнать, что у вас сломался краб
Сделать это можно даже без подъема машины. К тому же, вы услышите характерный «треск» в передней части вашего авто. А вот чтобы заменить краб, лучше подъехать на эстакаду или яму. В прочем, это можно сделать и на асфальте, если у вас имеется домкрат. Будьте готовы к тому, что нужно будет снимать защиту картера и бампер, чтобы добраться до детали.
Так же вам пригодится WD-40, потому что чаще всего гайки с болтами, на которых крепится краб, закисают. И даже с WD открутить их не всегда получается, бывают ситуации, когда приходится применять болгарку.
Сначала освобождаем распорку, за тем все прочие места крепления. Снимая поломанный краб, запоминайте места, где были шайбы, и сколько их вообще было. Поверьте, этот момент очень важен, так как шайбы регулировочные, отвечающие за необходимое положение краба. Сама установка краба – процесс простой, единственное, не перетягивайте болты, ведь, как говорилось выше, силумин штука хрупкая.
Толщина – еще один показатель, на который стоит обратить внимание при покупке краба на ваш ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109 . Идеальный вариант – максимальная толщина ребер силуминового краба. Это увеличит его прочность по сравнению с заводским, а другим элементам не повредит даже в случае сильного удара. Ну и будьте внимательны к прочности подушки с обоймой. Деталь прослужит тем дольше, чем они будут мощнее. Поэтому полиуретановая подушка краба – самый подходящий вариант!
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Автомобили ВАЗ 2109 славятся своей надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания.
Но у них есть несколько проблемных мест, одно из которых – крепеж растяжки передней подвески («краб»). Этот узел выполнен из силумина – весьма хрупкого и «нежного» материла.
Достаточно один раз въехать на высокий бордюр или камень, и краб разрушается. Это весьма опасно, ведь передняя часть рычага остается без упора и в подвешенном состоянии.
Как следствие, переднее колесо не зафиксировано. Итог может быть плачевным – потеря управляемости и ДТП.
Учтите, что при такой неисправности эксплуатировать автомобиль запрещено – необходима срочная замена краба ВАЗ 2109.
Что делать если краб сломался?
Как правило, существует два основных типа неисправности. Первый – краб может быть полностью разрушен (в этом случае выручит только замена).
Второй – оторвался только один болт. Но и здесь восстановить узел весьма сложно, ведь резьбу, как правило, и на других гайках вырывает полностью. Выхода два – отправиться на СТО или же делать ремонт своими руками. Первый вариант – самый простой, но требует определенных затрат.
Во втором случае вы сможете сделать работу за 15-20 минут и сэкономить личный бюджет. Так зачем же тратиться? Тем более что мы подробно рассмотрим, как поменять краб.
Как производится замена краба
Первое, что необходимо сделать – зафиксируйте автомобиль (ставьте его на ручной тормоз , подпирайте противооткатными упорами).
Далее действуйте в такой последовательности:
- Поднимайте переднюю часть авто домкратом, устанавливайте подпорки;
- демонтируйте бампер и защиту двигателя;
- убирайте растяжку или же отводите ее в сторону;
- выкручивайте крепление краба ВАЗ 2109 (гайки, которые остались после удара);
- снимайте шайбы (обязательно посчитайте, сколько использовалось шайб и запомните, как они устанавливались);
- перед монтажом нового краба ставьте необходимое число регулировочных шайб;
- затягивайте крепежные гайки.
Особенности ремонта площадки под краба
Если после удара повредилась и площадка краба ВАЗ 2109 (к примеру, появилась трещина), то ее необходимо заварить.
Внимание! При проведении сварочных и ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.
Чтобы решить эту проблему запаситесь в автомобильном магазине мощной пластиной с уже прикрепленными гайками для краба (учтите, что они должны быть приварены качественно).
Перед выполнением работ обязательно закройте генератор и радиатор . Дальше действуйте так:
- Подставляйте купленную пластику и размечайте точки срезов;
- убирайте следы коррозии вокруг срезов (сделать это можно с помощью болгарки).
К дальнейшей работе можно переходить только после качественной чистки:
- Снимайте «минус» с АКБ .
- Наваривайте пластинку. Не торопитесь – качество швов должно быть идеальным.
- Проведите зачистку и обработайте узел грунтом.
- Возвращайте все на место и пользуйтесь авто.
Помните, что езда с разбитым «крабом» — это опасно для жизни. Следовательно, после сильных ударов о бордюры и камни всегда проверяйте кронштейн на целостность и своевременно производите ремонт (замену).
Только так вы сможете уберечь себя и своих близких от трагедии. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.