Стук и вибрация при торможении — причины и ремонт

Стук и вибрация при торможении Ремонт

Осторожного и разумного водителя не может не беспокоить вибрация при торможении на большой скорости автомобиля. Машина при этом отчасти даже может потерять управляемость, ее поведение заставляет нервничать и подозревать наихудшее, да и раздражает данный эффект биения до невозможности. Причем заметить вибрацию на ранних стадиях довольно затруднительно: на ходу некоторая тряска (особенно по нашим дорогам) присутствует в любом случае, и незначительное биение воспринимается как естественное.

Однако если все же вибрация обратила на себя ваше внимание, искать ее причины нужно побыстрее: это предотвратит возможные масштабные неприятности в будущем с ходовой или тормозной системой (а может быть, с рулевым управлением).

Чтобы не обследовать все узлы автомобиля, нужно прислушаться повнимательнее, определить, на каком этапе появляется тряска, и отследить ее динамику. Вибрация может прослеживаться на холостых, или при наборе скорости, или только в процессе торможения машины. Все частные случаи имеют разные первопричины, и знания тонкостей серьезно помогут в диагностике проблемы.

Вибрация при торможении на большой скорости встречается наиболее часто в практике вождения авто, и может быть вызвана несколькими факторами, о которых расскажем в нашей сегодняшней статье.

Стук и вибрация при торможении

Колесные проблемы

Как раз неполадки со скатами и вызывают в большинстве случаев упомянутое явление. Рассмотрим их в порядке убывания, по возможной вероятности их проявления.

В 70% случаев биения в торможении на скорости виновата разбалансировка колес. Нарушение регулировки ската ведет к появлению центробежной силы – более тяжелая часть колеса тянет к себе ее центр.

Результат – тряска кузова с передачей вибрации на руль. Утеря одного или нескольких грузиков определяется просто: биение проявляется на скоростях, больших 60 км/ч, и торможении с них. При устранении дефекта важно не совершить ошибку: правильная балансировка ведется не на паре колес, где замечено ее нарушение, а на всех 4.

Следующая по частоте появления причина – дефекты покрышек и дисков. Влет в яму или боковое столкновения с бордюром нарушает геометрию последнего, и скат дает вибрацию не только на руль, но и по всему кузову. Визуально в ряде случаев обнаружить кривизну не удастся.

Однако можно поддомкратить машину и провернуть колесо. Если оно гуляет – вам в шиномастерскую, проверяться на стенде. Что касается покрышек, то виноват может быть заводской брак, приведший к образованию шишек, а может – дорожное повреждение корда.

Стук и вибрация при торможении

Далее в очереди – низкое давление в шинах. У тех, кто следит за колесами, случается редко, но напороться на гвоздик в пути может и самый внимательный водитель. Стоит проверить давление в скатах и их подкачать до нормы – возможно, такие простые действия сразу же удалят биение.

Слабая протяжка болтов на колесах – причина примитивная, но нередко выпускаемая из виду и являющаяся, к тому же, причиной многих аварий. Учтите, что возможно самопроизвольное ослабление болтов во время езды, скажем, по «стиральной доске».

В любом случае, при появлении биения в торможении, особенно на высоких скоростях, в первую очередь старательно обследуются колеса. Не сумели найти дефектное – ступайте на шиномонтаж и доверьте диагностику профессионалам.

Прочие причины

Рассматривать их стоит в последнюю очередь, так как они являются следствием вовремя незамеченных неполадок со скатами – если это касается ходовой. Однако могут возникнуть и неприятности с тормозами.

Их диагностика проводится сразу же, как только вы установили, что колеса вас не подвели.

  • Длительная езда с разбалансированными колесами неизбежно ведет за собой повреждение ступичного подшипника, а в некоторых случаях – и других узлов, из которых состоит подвеска (рулевой тяги, шарового шарнира и т.д.);
  • Деформация тормозного диска или барабана – смотря какой тип тормоза на вашем автомобиле. Искажения геометрии могут быть вызваны, во-первых, естественным износом, во-вторых, перегревом вследствие продолжительного торможения, а в-третьих – сочетанием последнего фактора с попаданием на раскаленный металл воды.

В случае деформации барабана/диска биение проявляется только при торможении, причем на любых скоростях. Набор скорости и равномерное движение тряской не сопровождаются. Причем поначалу наблюдается только вибрация при торможении на большой скорости, а по мере ухудшения состояния поврежденного узла она начинает сопровождать любое нажатие на педаль тормоза. Реставрации диски и барабаны не подлежат. Если вас постиг этот печальный случай, биение можно устранить только их заменой.

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Заключение

Толчки в руль и вибрацию, бывает, игнорируют долгое время. Во многих случаях она вызывает только дискомфорт. Но забывают, что постепенно разрушаются узлы, связанные с первоисточником: ступицы, амортизаторы, рулевое управление, что выливается затем в дорогостоящий ремонт.

Торможение скоростной машины, если оно сопровождается вибрацией, небезопасно. Руль может выскочить из рук, и на краткое мгновение теряется управление. Последствия понятны. Экономя на устранении дефектов, постоянно увеличивают опасность вождения.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector