Починка отопителя 2110 — замена патрубков и резистора

Починка отопителя 2110 — замена патрубков и резистора

С началом подготовки автомобиля к зимнему сезону автовладельца должна заботить не только смена резины. Состояние системы отопления, установленной в транспортном средстве, также должно подвергнуться тщательной проверке. Часто после запуска печки водитель затем замечает под машиной мокрое пятно или видит дефекты в ее работе. Многие из них можно устранить самостоятельно, особенно если знать признаки той или иной неисправности.

В материале ниже вы сможете найти подробный перечень работ по замене таких важных деталей отопления как патрубки и резистор. Но для начала стоит вкратце остановиться на том, как в общем устроена отопительная система на ВАЗ 2110.

Общие сведения про устройство отопителя

отопитель ВАЗ 2110

Основными узлами системы можно считать:

  • Радиатор. Именно за счёт него теплый воздух поступает в салон машины;
  • Распределяющая система и её элементы — патрубки или шланги. Они позволяют распределить нагретый поток воздуха в различные части салона;
  • Контроллер и датчик температуры. Это блок управления печкой, работающий в тандеме с температурным датчиком;
  • Моторедуктор. Это устройство регулирует заслонки, открытие или закрытие которых влияет на температуру воздуха внутри автомобиля;
  • Внешние элементы — переключатель режимов, позволяющий установить нужную температуру.

С помощью датчика на потолке салона управляющий блок определяет, достигнута ли нужная температура. Подавая затем сигнал редуктору о закрытии или открытии заслонок, блок автоматически поддерживает заданные значения внутренней температуры автомобиля.

Как поменять патрубки

Как поменять патрубки отопителя на АЗ 2110

Как мы уже разобрались выше, патрубки являются значимым элементом системы. Именно благодаря им охладитель поступает в систему отопления и выводится из нее. Мокрое пятно под машиной — очевидный признак того, что требуется замена патрубков печки ВАЗ 2110.

Определить место утечки можно, если оставить мотор какое-то время работать на холостом ходу. Тогда можно увидеть, что именно течет. Чаще всего протекают соединения или патрубки, отвечающие за подачу жидкости до радиатора.

Для того чтобы исправить дефект, подготовьте минимальный набор инструментов, а также выключите двигатель и дайте ему остыть. Затем:

  1. Снять воздушный патрубок, который ведёт к дроссельной заслонке (или фильтру воздуха, если у вас карбюратор);
  2. Демонтировать щетки стеклоочистителя;
  3. Убрать пыльник, для чего отвернуть крепеж и, отодвинув верхнюю часть, немного потянуть его вверх;
  4. Демонтировать жабо;
  5. Снять по частям кожух отопителя. Сначала демонтируется его левая часть: после снятия крепежа ее можно вывести налево. Затем с правой части отвинчиваются гайки, снимается фишка с проводкой и отщелкиваются скобы, после чего и эта часть выводится через левую сторону;
  6. Снять заслонку;
  7. Слить охладитель;
  8. Демонтировать патрубки.

Затем производится замена патрубков. При установке новых не забудьте заодно поменять и хомуты.

Смена резистора

Смена резистора отопителя на ВАЗ 2110

Замена резистора печки ВАЗ 2110 потребует покупки нового, поскольку починке он обычно не подлежит.

Порядок действий будет следующим:

  1. Отсоединяем АКБ;
  2. Внутри салона снимаем облицовку и накладку ветрового стекла;
  3. С правой панели убираем звукоизоляционную обшивку;
  4. Демонтируем вакуумный усилитель;
  5. Теперь можно увидеть резистор;
  6. Для его снятия отсоедините колодку с проводами и запомните, в каком именно положении она была подключена;
  7. Теперь отверните крепеж отвёрткой, снимите старую запчасть и установите новый резистор.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях