Такие детали системы, как подводящие резиновые трубки, обычно эксплуатируются довольно долго. Однако со временем они все равно изнашиваются, а значит, потребуется демонтаж старых и установка новых шлангов. Работа эта не представляет особой сложности, требуя лишь наличия свободного времени, основного набора инструментов и вашего желания сделать всё своими силами. Для облегчения работы мы составили небольшое пошаговое руководство, с которым вы точно сможете понять последовательность действий.
Подготовка к демонтажу
Для начала нужно убедиться, что проблему в работе охлаждающей системы вызвали именно патрубки или шланги. Основным признаком обычно служит утечка жидкости. Добравшись до трубок, убедитесь, что они изношены и дали течь. Такое может произойти и по причине бракованных деталей или имевшего место быть ДТП, в котором пострадала часть системы охлаждения.
Затем отгоните ВАЗ на ровную, хорошо освещённую площадку, позвольте двигателю остыть. Ни в коем случае не проводите работы, если мотор неостывший, это чревато серьезными травмами. Убедившись, что силовая установка остыла, нужно слить из системы охлаждения жидкость. Сделать это можно в любую чистую тару. Тогда, если жидкость была сменена недавно, можно будет снова залить её в систему по окончании работ. Подготовьте минимальный набор инструментов — пару отвёрток, пассатижи. Также стоит заранее приобрести кольца уплотнения, если планируется замена шлангов.
Меняем патрубки
Итак, вы купили новые патрубки ВАЗ 2110 8 клапанов и готовы самостоятельно их установить. Комплект будет состоять из четырех шлангов для подачи и отведения ОЖ от радиатора.
Вот процесс, разобранный по порядку действий (рассматриваем монтаж стандартных деталей с хомутами):
- Возьмите отвёртку, с ее помощью немного подденьте хомут под крепление так, чтобы сдвинуть его вдоль патрубка;
- Когда штуцер окажется свободен, осторожно снимите трубку с него. В случае необходимости можно обрезать шланг или попробовать аккуратно поддеть его отвёрткой. Действия должны быть осторожными;
- Так же поступите с остальными шлангами;
- Достаньте новые трубки из комплекта и наденьте хомуты;
- Затем поочередно натяните шланги на штуцеры, затяните хомуты.
Если трубка плохо натягивается, можно намочить нужный ее отрезок теплой водой с мылом или немного нагреть трубку. После установки и затяжки хомутов следует заново залить жидкость в систему и проверить, не протекает ли она.
Как заменить шланги теплообменника
Не забудьте про необходимость купить кольца для уплотнения, если собираетесь менять шланги, ведущие к теплообменнику.
Далее порядок действий такой:
- Если необходимо, снимите крышку распределительного вала (не для всех моделей ВАЗ);
- Найдите разъем, через который шланги подключены к теплообменнику;
- Демонтируйте зажим, расположенный сверху данного разъёма;
- Найдите фиксатор из пластика и отожмите его;
- Снимите разъем и уплотнительные кольца;
- Теперь можно поставить новые кольца и шланги, после чего зафиксировать всё в обратном порядке.