В заднеприводных и полноприводных автомобилях распространенной проблемой являются странные звуки от ведущего моста. Обычно коробка передач гудит, когда основные крутящие зубья изношены или плохо отрегулированы. Проблема требует срочного удаления, так как механизм сложно поддается ремонту. Источником подобного звука могут быть подшипники штока, полуоси, ступицы, а также внешний подшипник кардана.
Как определить причину гудения в коробке передач и как решить эту проблему, мы вам расскажем в этой статье. Рассмотрим подробнее основные неисправности трансмиссии и слабые места конкретных моделей.
Как определить гудит ли коробка передач?
Источником странных звуков, похожих на гул коробки передач, могут быть другие блоки передачи, поэтому сначала необходимо точно определить местонахождение звука.
Возможные причины включают ступичные и осевые подшипники, элементы трансмиссии и даже деформированные или грязные ограждения тормозов.
Понять, что гудит именно коробка передач, помогут симптомы, проявляющиеся на разных режимах. Проверка приводных агрегатов на наличие источников шума может производиться на ходу, в яме или на подъемнике.
В процессе диагностики в первую очередь необходимо обратить внимание на колеса, ступичные подшипники, элементы карданной передачи (сам вал, шлицевое соединение, крестовины, наружный подшипник).
Представленная ниже методика позволяет определить, что выдает: мост, коробка, подвес или другие узлы по характеру проявления шума.
- Появление шума при нажатии на педаль акселератора и его исчезновение после отпускания, как правило, свидетельствует об износе зубьев главной зубчатой пары.
- Гул в коробке передач после ее разборки или ремонта также может указывать на неправильную регулировку положения штока относительно ведомой шестерни.
- Ослабленная гайка гильзы проявляется как течь в сальнике, а также «автомобильный» вой при торможении двигателем.
- Проблемы с подшипником проявляются в виде постоянного монотонного и «гудящего» звука, который хорошо слышен на малых оборотах. По мере увеличения скорости увеличиваются высота и частота звука. Сначала возможен скрип, скрип.
- Износ подшипников и втулок дифференциала проявляется схожими симптомами: на малых оборотах слышны скрипящие звуки, скрип, синхронный с вращением колес, которые при разгоне переходят в вой. Узнать, что такое дрон, коробка передач или полуось, можно двумя способами:
- Встряхните колесо по вертикали и горизонтали — если есть люфт, значит проблема в оси.
- Послушайте шумы в процессе вращения подвешенных колес и определите, откуда они.
Странный звук при износе внешнего подшипника карданного вала также доносится из передней части автомобиля. Самый простой способ — разместить его в лифте или яме с вращающимся карданом.
Гул коробки передач обычно возникает только при движении на определенных передачах или определенном диапазоне оборотов, но исчезает при торможении двигателем. Трудно принять это за шум задней оси, так как звук ближе к передней части автомобиля. Когда гудит коробка передач переднего моста, можно отличить одну проблему от другой, переключая передачи — коробка передач воет на всех скоростях одинаково, а коробка передач воет по-разному.
Вибрация является признаком следующих неисправностей:
- деформация полуосей или половины вала;
- дисбаланс колес или кардана, или износ крестовины и внешнего подшипника.
Почему гудит коробка передач?
К основным причинам относят:
- Шум коробки передач из-за износа подшипников
- Стебель слишком тугой.
- Коробка передач гудит из-за низкого уровня масла
- Гул редуктора из-за износа уплотнения штока
- Нормальный износ сальника.
- Неквалифицированная замена сальника.
- Гул из-за износа основной пары
- Агрессивная езда с частыми толчками и рывками дроссельной заслонки.
- Неправильная регулировка коробки передач.
- Гайка штока слишком туго затянута или слишком ослаблена.
- Гайка недостаточно затянута или не закреплена.
- Износ подшипников.
Можно ли отремонтировать коробку передач, если гудит?
В большинстве случаев гул в коробке передач — предвестник серьезных поломок. Однако некоторые проблемы можно исправить на раннем этапе, избегая дорогостоящего ремонта. Неправильная эксплуатация со временем может привести к повреждению трансмиссии и ведомых шестерен, что, помимо необходимости замены основного крутящего момента, приведет к полной неподвижности автомобиля.
Если коробка передач гудит, первое, что нужно сделать, это убедиться в отсутствии протечек в корпусе и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Своевременно доливая масло и заменяя протекающие сальники, можно избежать замены главной пары.
Специальные присадки также помогают снизить шум коробки передач, поскольку они могут улучшить свойства дешевого масла и продлить срок службы деталей. Но когда коробка гудит четко, никакие средства не помогут. Присадки не ремонтируют шестерни или подшипники.
Способ устранения шума коробки передач определяется характером и степенью износа деталей. Для этого в большинстве случаев потребуется разобрать и разобрать узел.
Диагностика основного крутящего момента по пятну контакта и его последующая регулировка — сложная операция, требующая опыта. Поэтому делать это самостоятельно нежелательно, лучше довериться специалистам.
Последствия гудения редуктора, не устраненного в первые 1-2 тысячи км после демонстрации, обычно необратимы. Большинство причин громкого шума указывает на ненормальный режим работы (без смазки, с пониженной настройкой HP) или уже имеющийся критический износ деталей.
Даже если изнашивается только часть главной пары, детали все равно необходимо заменять вместе, так как не получится устранить вой коробки передач путем замены какой-либо детали. Ведущая и трансмиссионная шестерни совмещены между собой таким образом, чтобы пятно контакта было оптимальным, поэтому детали меняются только комплектом.