Почему гудит коробка передач на лада гранта

Почему гудит коробка передач на лада гранта

Автомобили Lada Granta имеют достаточно высокий удельный вес в общем потоке транспортных средств на российских дорогах. Однако, этому доступному по цене седану, несмотря на множество внедренных инноваций и современных технологических решений, свойственен ряд типичных поломок и проблем.
В том числе и связанных с трансмиссией, а точнее — с коробкой передач.

Слабые места АКПП Lada Granta

Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.

Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала.
Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось.
Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.

  • Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи.
    Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец.
    Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.
  • Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.

Для того чтобы избежать достаточно дорогостоящей процедуры диагностики, переборки АКПП и замены отдельных деталей, необходимо как можно чаще менять в коробке масло. Несмотря на то, что производитель заявляет о бесперебойной работе при пробеге в 150—180 тыс. км., трансмиссионное масло необходимо менять сразу же, как только оно приобретает грязновато-серый цвет и начинает выделять на картер мелкие фракции.

Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»

Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат».
Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:

  • тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;
  • шум, треск и вой в коробке передач;
  • самопроизвольное выключение скоростей.

Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.
  • Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.
Читайте также:  Горит значок восклицательный знак в треугольнике

Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты.
Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.

Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной.
Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.

У меня тоже вой сам по себе уменьшился — пробег 17000 км скоро. Скажу даже больше, перестал рычаг на 3й вибрировать — нге знаю с чем это связано — вой сам по себе уже источник колебаний, ИМХО мои вибрации были от касания вилкой муфты — наработался зазор, касание ослабло и вибрация исчезла.

Сейчас его можно на 2й услышать, если сильно не газовать на 2500об/мин.
При больших оборотах шум мотора глушит вой, на других передачах шум покрышек тоже глушит.
Если играет музыка даже никто внимание не обратит. Раньше не было музыки и пробег около 3000 км был — отец спрашивал (будучи пассажиром) что это подвывает.

На задней передаче (без музыки, когда нет шума покрышек) вой хорошо слышен (примерно так же как на классике задним ходом бывает слабое подвывание).

Негативных отзывов много, у кого нет проблем с воем вряд ли заглядывают в эту тему. Тяжело сказать массово у всех этот вой, или всё таки большинство КПП более менее к 15000 себя ведут.

Почему гудит коробка передач на лада гранта

данный материал основан на статье опубликованный в журнале АВТОРЕВЮ № 571 (сентябрь 2015) для полного понимания читайте оригинал

Почему гудит коробка передач на лада гранта

Почему на Весту — да и на XRAY — решили вдруг ставить не вазовскую «механику», а французские коробки Renault JH3 и JR5? Президент АвтоВАЗ; Бу Андерссон чеканит в ответ: «Это мое личное решение. Я специально поездил и убедился, что переключать передачи на вазовской коробке – что размешивать суп, и она по-прежнему шумит. Я устал слушать обещания, что проблема будет вот-вот решена, — и поставил точку».

Читайте также:  Проверка натяжения ремня генератора

— решение босса это решение босса — но фактически этим он убил производство коробок отечественных коробок на ВАЗе — стоит задуматься приобретать ли робот на основе ВАЗовской коробки на которую прикрутили исполнительный механизм ZF

Говорит Сергей Ищенко, руководитель отдела доводки трансмиссии.
Главное: откуда берется этот вой? От вибрации шестерен. Жесткость зуба неодинакова — и под нагрузкой разные его участки деформируются по-разному, отчего и возникает периодическая вибрация. Кроме того, шестерни вибрируют из-за погрешностей изготовления — это не только сами зубья, но и неравномерный шаг, и радиальное биение. Вибрация, возникающая в зубчатой передаче, транслируется через вал и подшипники на картер коробки, а тот доносит акустическую энергию до ушей ездоков.
Шум трансмиссии оценивают и субъективно, на слух, и инструментально. Субъективная оценка выставляется по десятибалльной шкале: чем тише, тем оценка выше. Ищенко говорит, что сейчас производство выдает коробки передач «на шесть баллов», причем примерно так же они шумели и в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда появились первые «восьмерки»! И если в те годы это было еще допустимо, то спустя тридцать лет… Впрочем, коробки Renault по той же системе оценок получают лишь на балл выше, но на ВАЗе считается, что семь баллов — это уже приемлемый уровень. Они и впрямь тише.
Основная ответственность за шум вазовской коробки лежит на главной передаче — она работает постоянно. К тому же в ее зацеплении самая большая шестерня — и во время термообработки ее «ведет», то есть искажаются и форма самой шестерни, и профиль зуба. Чуть меньше шумит вторая передача.
В «термичку» шестерни поступают после конечной операции по мехобработке — шевингования. Специальный инструмент, шевер, снимаете зубьев тончайший слой металла, улучшая качество поверхности зуба, — это тоже играет роль в снижении шума. Причем шевингование делается так, чтобы после термообработки зуб принял нужную форму. В идеале зубья шестерен хорошо бы еще и шлифовать, но такую операцию в Тольятти пока не делают.
Даже попробовали шлифовать шестерни в Германии, на фирме Liebherr. Ищенко говорит, что дошли до оценки 6,7. Мне, кстати, удалось прокатиться на Калине с такой коробкой, и шума действительно стало меньше: трансмиссия коротко голосит в очень узком диапазоне оборотов — и только под сброс газа. Но объективный, иными словами, поддающийся инструментальной оценке, показатель — чтобы уровень трансмиссионного шума в салоне, то есть уровень звука на «зубцовых» частотах каждой из передач, во всех режимах движения не был выше 40 дБ (А) -все же не был достигнут.
Серийные вазовские коробки превышают этот показатель на 2-3 дБ (А), а иногда — и на все пять. Вот коробки Renault JH/JR в норматив укладываются, и, между прочим, в технологической цепочке производства тоже нет операции шлифования.
Может, пора, наконец, обновить зуборезные станки — и радикально снизить погрешности в изготовлении?
— Этого мало, — говорит Ищенко. — Нужно еще правильно спроектировать форму зуба, а достаточных для этого знаний и опыта на АвтоВАЗе нет.
Поэтому завод заключил контракт со шведской компанией Vicura (она входит в группу AVL): у той большой опыт в расчете трансмиссий. Например, параметры зацепления в «механике» для автомобилей Chevrolet Cruze, шумность которой команда Ищенко оценивает в 8 баллов, были разработаны именно фирмой Vicura.
Первые результаты от шведов получены — и с помощью нового зуборезного инструмента уже сделана пилотная партия коробок. По словам Ищенко, они почти такие же тихие, как французские. Впереди — дальнейшая корректировка зацепления и, возможно, закупка двух шлифовальных станков. Однако сроки, когда от шума избавятся окончательно, никто не называет.

Читайте также:  Подушка кпп ваз 2107 5 ступка

Почему гудит коробка передач на лада гранта

1 Коробки на тазах будут гудеть всегда, потому что начальник производства трансмиссий не занимался своей продукцией (говорю это как производственник со стажем), он занимается своими делами – коробки передач его не интересуют.

2 Если за 30 лет не были закуплены новые зуборезные станки, то говорить больше не о чем

3 Если Сергея Ищенко, признается что для проектирования формы зуба, а достаточных для этого знаний и опыта на АвтоВАЗе нет то говорить больше не о чем.

Это мы еще не слышали что нам будет рассказывать начальник сборочной линии коробок передач – ведь мы наверняка услышим что отверстия под подшипники валов выполнены не "В ОСИ", и про что собирают коробки (ЗИП сборщиков – тоже имеет важное значение) инструментов закупленным еще в 1971 г.

так что хотите ездить тихо устанавливайте коробку других производителей

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий