Украинский производитель грузовиков продолжает удивлять: новинки в его программе появляются чуть ли не ежемесячно. Вот и сейчас кременчужане показали шасси 6511Н2 с необычной для рынка СНГ колесной формулой 6х2.
По своим параметрам машина не особенно отличается от собратьев: двигатель Евро-5 мощностью 300 л.с. (можно предположить, что китайский), девятиступенчатая механическая коробка (вот она точно из Поднебесной), такая же бескапотная кабина.
Изюминка в третьей, неведущей, оси-«ленивце» производства немецкой компании SAF-Holland. Современная конструкция с пневматической подвеской и автоматическим подъемом позволяет уменьшать расход топлива и износ резины в пустом состоянии. А если ось опущена, то грузоподъемность увеличивается до приличных 18 тонн.
Между тем попытки создать подобные конструкции у нас предпринимались давно. Можно вспомнить хотя бы исторический МАЗ-516, о котором было много разговоров, однако который почти никто не видел вживую. Интересно, что он был создан по инициативе финского дилера, фирмы Konela.
Такая конструкция была крайне популярна у местных, и первую машину собрали в Финляндии в 1967 году, использовав мост Sisu. А с 1969-го «пятьсот шестнадцатый» выпускался серийно, но в очень ограниченных количествах. И к нему было много нареканий как раз по части реализации подъема третьего моста (с двускатной ошиновкой).
В гораздо большем количестве производится современная модель МАЗ-6310 с задней односкаткой. Разница в третьей оси, которую по заказу выпускает соседний МАЗ-МАН. Но грузоподъемность этой машины меньше «кразовской» почти на четыре тонны.
Примерно такая же история и с КАМАЗом. Опытные образцы построили финны еще в советские времена. А позже КАМАЗ с «ленивцем» появился в основной программе, где существует до сих пор. Однако встретить его на дороге сложно.