Как сделать самому электротонировку стекол автомобиля?

Ремонт

Автовладельцы сегодня все чаще интересуются таким приспособлением, как автоматическая тонировка. Трудно найти автомобилиста, который не хотел бы затемнить стекла дверей своего авто.

До недавних пор автовладельцы имели два варианта, позволяющие установить электро тонировку:

  • Тонировка стекол по нормам ГОСТ, не дающая нужной степени затемнения.
  • Нанесение пленочных покрытий с ненормативной светопропускаемостью.

Варианты исполнения

Тонирование автомобильных стекол является практичным и удобным способом модернизации авто, так как:

  • прохожие не видят, что лежит в салоне вашего авто;
  • повышается комфорт при эксплуатации авто в жаркие летние дни;
  • обшивка салона не страдает от солнца.

Слишком сильное затемнение стекол – причина возникновения конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Сегодня есть одно хорошее решение – установка автоматической тонировки. Регулируемая степень затемнения стекол теперь не фантастика. Сегодня существует два способа создания тонировки, которой автовладелец может управлять нажатием кнопок, не выходя из салона.

Жидкие кристаллы

Первый вариант заключается в накладывании многослойных покрытий на основе жидких кристаллов, которые могут менять светопропускные свойства при воздействии электрозаряда. Технология действительно существует, но доступна она далеко не всем, так как стоит очень дорого. Сделать электронную тонировку своими руками по подобным технологиям нереально, так как нужно дорогостоящее оборудование и определенные навыки для работы.

Двойной стеклопакет

Этот вариант не просто подходит для отечественных автомобилей, но и отлично апробирован и активно эксплуатируется. Заключается он в установке двойных стеклопакетов. Зная, какие скрытые способности у отечественных умельцев, можно отметить, что автоматическая тонировка, сделанная своими руками – это реально.

Идея заключается в том, что к штатному стеклу без тонировки устанавливают еще одно дополнительное с затемняющей пленкой. При необходимости затемнить авто нужно поднять второе стекло. Если на обочине дороги вам встретится патруль, нажмите на кнопку и черное стекло опустится. Продаются такие устройства во многих магазинах и стоят сравнительно недорого.

Стадии установки

Приступать к переделке автомобильных дверей своими руками нужно в том случае, если у вас есть определенные навыки в области выполнения подобных работ и у вас есть все необходимые инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель и сверла;
  • электролобзик с пилкой по металлу;
  • болгарка с регулируемым количеством оборотов;
  • сварочный полуавтомат.

Сделать автоматическую тонировку своими руками вы можете, если у вас будут следующие материалы:

  • маделин;
  • набор дверных уплотнителей;
  • пара электростеклоподъемников с удлиненными тросиками;
  • комплект стекол;
  • тонировочная пленка.

Следует отметить, что операция по установке второго стекла возможна только для передних дверей, так как степень тонирования для задних стекол не регламентируется ГОСТом. Также вам потребуется электростеклоподъемник, так как механический привод не дает установить второе стекло.

Доработка двери

Сначала вам нужно немного доработать двери своего автомобиля. Делается это следующим образом:

  • демонтаж облицовки двери и снятие шумоизоляции с внутренней ее части;
  • демонтаж резиновых уплотнителей и вставка новых с расширенным проемом;
  • разрезание изнутри корпуса двери и удаление внутреннего усилителя.

Перед монтажом второго стекла его следует затонировать, наклеив пленку изнутри, а снаружи по периметру приклеив полоску антискрипа. Маделин нужен для защите стекол от царапания. Электро тонировка своими руками завершается монтажом электростеклоподъемника и второго стекла.

При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины. Блок управления вторыми стеклами надо разместить там же, где располагаются кнопки главных электроподъемников.

Недостатки автоматической тонировки

Монтаж второго затемненного стекла в дверь автомобиля – дело довольно трудоемкое, требующее серьезного терпения и высокой точности при проведении работ. Перед тем, как браться за это, разберитесь с тем, какие последствия могут произойти в результате таких модернизаций.

Первым и основным негативным моментом является существенное увеличение массы двери, что приводит к скорому износу замков и петель. Вы должны быть готовы к тому, что дверь просядет и в определенный момент придется ремонтировать эти механизмы.

Еще один важный момент – необходимость частого мытья окон. В просвет между стеклами будет постоянно забиваться пыль, в результате чего будет сильно падать обзор. Для сохранения стекла в чистом виде на долгое время нужно придерживаться следующего правила: тонированное стекло поднимать и опускать можно только в том случае, когда основное закрыто.

Электро тонировка своими руками с применением инновационных технологий, как мы говорили выше, невозможна, поэтому остановитесь на описанном варианте. Помимо этих преимуществ двойные стекла сильно снижают уровень шума с улицы. Также они лучше сохраняют температуру воздуха в салоне, уменьшенную или увеличенную кондиционером или отопителем.

Технология «умного стекла»

Электронная тонировка представляет собой определенный вид стекла, который способен менять свой цвет – от практически прозрачного до полностью непроницаемого.

  • изменение цвета стекла осуществляется при помощи подачи электричества на специальный электрохромный слой стекла;
  • управлять цветом и степенью прозрачности можно дистанционно, с помощью специального пульта;
  • способность менять цвет в зависимости от яркости солнечного света, так называемый эффект «хамелеона»;
  • удобство в применении и очистке. Возможность повреждения специального электрохимического слоя полностью отсутствует, так как он находится внутри стекла;
  • степень прозрачности не влияет на пропускную световую способность. Видимость в салоне от присутствия тонировки не снижается.

Самым главным достоинством электро тонировки является его способность защитить салон от воздействия УФ-лучей. Эта способность не зависит от степени прозрачности стекла.

Особенности

В зависимости от способа электронной тонировки своими руками различается технологический процесс изготовления умного стекла.

  • Самый надежный способ заключается в многослойном нанесении серии жидких кристаллов на внутреннюю поверхность стекла. Электрический заряд подается именно на жидкие кристаллы и степень затемнения изменяется. При подаче сигнала тока, кристаллы начинают взаимодействовать друг с другом и светлеть. Когда действие электричества прекращается отсутствие взаимодействия кристаллов приводит в постепенному затемнению стекол.

Несмотря на свою надежность и высокое качество этот способ доступен далеко не каждому желающему. И причина тому его высокая цена.

  • Второй способ заключается в использовании электрохромной пленки. Набор для такой тонировки можно приобрести в автомагазине, а сам процесс выполнить самостоятельно.

Электро тонировка своими руками выполняется следующим образом:

  1. измерение стекол, разметка размеров на пленке, нарезка частей пленки соответствующих штатным стеклам;
  2. с пленки снимается защитный слой и прикрепляется к стеклу;
  3. подключаются регулятор и инвертор – специальные приборы, которые позволяют преобразовывать солнечную энергию в электрическую;
  4. все контакты тщательно изолируются, стекло вытирается сухой хлопчатобумажной тряпкой.

Главное в этой работе не спешить и делать все очень бережно и аккуратно. Думаю, что дешевле и быстрее можно сделать съемную тонировку (подробности здесь).

  • 3. Автоматическая тонировка передних стекол или двойное стекло. Выполнить автоматическую тонировку своими руками очень сложно. Она заключается в установке в дверь автомобиля дополнительного тонированного стекла.

Удобнее всего, когда это стекло будет пластиковым, его легче подогнать под размеры машины. Тонированное стекло вставляется вместо основного, а основное движется на специальных тросах. В нужный момент простым нажатием кнопки можно поднять или опустить тонированное стекло.

Тонкости в эксплуатации

При выборе автоматического способа тонировки следует учитывать несколько основных моментов:

  1. Наличие второго стекла скрыто от посторонних глаз, что позволит избежать проблем с представителями органов правопорядка.
  2. Существует определенный порядок в движении стекол. Первым опускается или поднимается дополнительное стекло и только потом основное.
  3. Установка стекол приводит к увеличению веса дверей и самого автомобиля.
  4. Для каждого стекла лучше всего заранее предусмотреть отдельную кнопку. Такой способ управления стеклами более удобен.
  5. Можно установить стекла, которые могут одновременно подниматься и опускаться, а можно сделать этот процесс поочередным.

При наличии определенных знаний и практических навыков в работе с автомобилями вполне можно заняться этим процессом самостоятельно. Но при отсутствии таких навыков лучше всего обратиться специалистам и приготовиться к трате немалой суммы денег.

Способов электронной тонировки несколько. Каждый автовладелец выбирает вариант, который ему наиболее подходит, ориентируясь на свои предпочтения и финансовые возможности. Тонировка – это не только способ показать свой статус в обществе, это, прежде всего забота о себе, своем имуществе и своем автомобиле.

Всё чаще автовладельцев стало интересовать такое приобретение для автомобиля, как автоматическая тонировка. Очень сложно найти водителя, которому не хотелось бы затемнить стёкла дверей автомобиля. До недавнего времени у автовладельца было только два пути модернизации: тонирование стёкол в соответствии с нормами ГОСТа, что не приводит к желаемой степени затемнения, или нанесение плёночных покрытий, которые имеют ненормативную светопропускную способность.

Варианты выполнения

Тонирование стекол автомобиля очень удобно и практично для владельца, так как:

  • салон становится невидимым для глаз прохожих (и криминальных элементов, в том числе);
  • значительно улучшается комфорт в поезде особенно жарким летним днём;
  • обшивка элементов салона не страдает от солнечного излучения.

Но, значительное является причиной возникновения конфликтных ситуаций с инспекторами ГИБДД. В настоящее время выход найден – это автоматическая тонировка. Регулируемая степень затемнения стёкол автомобиля – это не фантастика. Сегодня имеется как минимум два варианта получения тонировки, которая может быть отрегулирована водителем нажатием клавиш, не выходя из салона.

Первый заключается в нанесении многослойных покрытий, в которых используются , обладающие способностью изменять светопропускную способность при воздействии электрического заряда. Технология, хотя реально и существует, но отечественным водителям не доступна ввиду невероятно высокой стоимости. Электронная тонировка своими руками с использованием подобных технологий невозможна, так как необходимо обладать специальными знаниями и навыками для работы.

Иной вариант, который не только подходит для всех отечественных авто, но удачно апробирован и эксплуатируется – установка двойного стеклопакета. Зная, какими скрытыми способностями обладают отечественные умельцы, смело можно утверждать, что автоматическая тонировка своими руками вполне выполнимая задача.

Идея очень проста: к штатному стеклу, которое не имеет тонировки, устанавливается дополнительно такое же, но на нём уже нанесена затемняющая плёнка. При необходимости сделать затемнение, поднимется второе стекло, а если на обочине автодороги обнаружен патруль, нажатием соответствующей клавиши, чёрное стекло быстро убирается. Для того, чтобы обзавестись подобным устройством придётся затратить некоторую сумму денег и приложить усилия к переделке дверей.

Процесс установки

Приступать к самостоятельной переделке дверей автомобиля следует лишь в том случае, если автовладелец имеет достаточные навыки в проведении ремонта и обладает необходимыми инструментами и устройствами, а именно:

  • стандартный комплект автоинструментов;
  • электролобзик с пилкой по металлу или «болгарка» с регулированием количества оборотов;
  • электродрель и свёрла разного диаметра;
  • сварочный полуавтомат.

Автоматическая тонировка своими руками возможна при условии наличия таких материалов:

  • комплект стёкол для передних дверей;
  • дополнительная пара электростеклоподъёмников с удлиненными тросами;
  • комплект дверных уплотнителей;
  • «моделин».

Отметим, что операция по «вживлению» второго стекла проводится только для передних дверей, ведь степень тонирования для задних ГОСТом не устанавливается и только после того, как на основное стекло установлен электростеклоподъёмник. Механический привод не позволяет проводить монтаж второго стекла.

Для начала необходимо провести небольшую доработку двери. Технология доработки такова:

  • снять облицовку двери и демонтировать шумоизоляцию с внутренней части (если она имеется);
  • снять резиновые уплотнители и вставить новые с более широким проёмом;
  • разрезав изнутри корпус двери удалить внутренний усилитель, заварить место разреза.

Перед установкой второго стекла, его необходимо затонировать – наклеить плёнку с внутренней стороны, а по периметру снаружи наклеить полоску антискирипа – «моделин», для того, чтобы стёкла не царапались друг о друга. Электро тонировка своими руками заканчивается инсталляцией второго электростеклоподъёмника и установкой второго стекла.

При закреплении направляющих следует рассчитать глубину их посадки таким образом, чтобы при полностью опущенном тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку резинового уплотнителя. Блок управления вторыми стёклами следует разместить там же, где находятся кнопки основных электроподъёмников.

Недостатки

Установка второго тонированного стекла в двери автомобиля – мероприятие достаточно трудоёмкое, требующее выдержки и высокой точности выполнения работ. Прежде чем решиться на столь дерзкое преобразование любимого колёсного друга, следует разобраться с тем, какие негативные последствия могут наступить после такой модернизации.

Первый и основной негативный момент – значительное увеличение веса двери, что приводит к более быстрому износу дверных петель и замков. Придётся смириться с тем, что дверь постепенно будет проседать, что закончится необходимостью ремонта петель и запорных устройств.

Втрое, к чему придётся привыкать – это необходимость регулярно мыть стёкла. В просвет между стёклами будет попадать пыль, что приводит к ухудшению обзорности. Для того, чтобы сохранить стекла чистыми максимально долго, следует выполнять простое правило: тонированное стекло поднимается и опускается только когда закрыто основное. Пользоваться тонированным стеклом отдельно – нежелательно.

До тех пор, пока электронная тонировка своими руками с использованием инновационных технологий невозможна, мы будем использовать уже проверенный способ. Кроме всех иных преимущество тонирования, двойные стёкла значительно снизят , проникающего в салон, а также помогут сохранить установленный кондиционером или отопителем температурный режим в салоне автомобиля.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector