По ряду объективных причин заменить лобовое стекло после трещин и сколов невозможно, по крайней мере, в ближайшее время? Но и пренебрегать элементарными правилами безопасности на дороге тоже нельзя. В качестве эффективного компромиссного решения, которым пользуются многие автолюбители по всему миру, можно привести комплекты для ремонта лобового стекла своими руками. Но что нужно знать, чтобы мы смогли починить автомобильные стекла самостоятельно?
Диагностика повреждения лобового стекла
Своевременный ремонт — срочный ремонт! Диагностика повреждений лобового стекла проводится для определения ремонтопригодности, удобства и т.д. Здесь можно сделать более-менее точный прогноз об успешности наших действий, как долго продлится эффект.
Типичными проблемами лобового стекла являются потертости, царапины, трещины и сколы.
Участки тусклого серого оттенка появляются из-за работы чистящих средств, а также трения металлических и стеклянных поверхностей о стекло. Обычно легко полируется. Такие проблемы можно отнести к микроповреждениям.
Царапины можно разделить на поверхностные, они также легко удаляются полировкой.
Средние и глубокие царапины на лобовом стекле имеют неровные края и их можно нащупать ногтем. Разумно доверить устранение таких дефектов мастерам по ремонту лобовых стекол. В свою очередь трещины делятся на внутренние и внешние.
И классификация сколов выделяет:
- «Бычий глаз». Этот вид повреждения лобового стекла автомобиля не имеет трещин по бокам, что неплохо. Еще лучше то, что дефект не разрастается и его можно исправить своими руками.
- «Полумесяц». Повреждение напоминает полумесяц, по своим характеристикам он схож с «Бычьим глазом».
- «Звезда». Повреждение лобового стекла, требующее более профессионального ремонта. Характеризуется тем, что не имеет четких очертаний, а имеет более двух «лучей», направленных в разные стороны.
- Комбинированная фишка типа «Бычий глаз» и «Звезда» одновременно. Дефект, который трудно исправить своими руками. Нужно быть осторожным, ведь работать придется и со сколами, и с трещинами.
- «Плавающий» скол: повреждение, дающее полное разветвление трещин, представляет большую опасность для целостности стекла. Он кажется ближе к центру.
Лучше всего приступать к ремонту лобового стекла автомобиля вскоре после появления сколов или трещин. И сразу же необходимо предотвратить загрязнение сколов или трещин, заклеив их скотчем. Под него, непосредственно к месту трещины лобового стекла или сколу, нужно подложить лист бумаги. Сама лента должна быть защищена от влаги.
Особенности ремонта
Снимаем напряжение с трещины. На расстоянии примерно 5-10 мм от края трещины просверливаем отверстия микродрелью с алмазной (шаровой) фрезой. Но если есть только тонкое алмазное сверло, то сойдет. Помните, что весь процесс очень кропотливый, можно сказать, ювелирная работа.
Не давите на дрель, работайте на малых оборотах. Избегайте появления конденсата в трещине, работа в помещении, где температура выше атмосферной, будет очень кстати.
Обезжириваем скол/трещину и окружающее пространство, а затем чистим полость струей сухого воздуха. А вот фен, если ему нечем подавать струю холодного воздуха высокого давления, ни в коем случае не должен создавать высокотемпературную зону.
Далее на место трещины/скола ставим инжектор. Мы подаем полимер дозировано, чтобы избежать переполнения тары. При необходимости переместите мост с инжектором на другой поврежденный участок и повторите процедуру еще раз.
После заполнения сколов или трещин полимером, снимите инжектор с перемычкой, быстро очистите поверхность стекла от остатков продукта. Вам нужно успеть туда до того, как полимер затвердеет, поэтому работа на солнце приведет к сжатым срокам.
Если ремонт царапин на стекле автомобиля проводится в гараже, достаем ультрафиолетовую лампу, облучаем около 10 минут (на улице время схватывания может быть продлено до сорока минут, в зависимости от полимера и погоды).
Делаем финальную полировку.
Комплект для ремонта автомобильных стекол
Но есть еще одно решение, которое не требует от вас поиска большинства отдельных инструментов: набор для ремонта автомобиля, в который даже не входит дрель, кажется очень полезным и часто эффективным инструментом для ремонта сколов и трещин.
В своих рекламных объявлениях производители ремкомплектов автостекол преподносят нам свой продукт как практически универсальное средство от любого дефекта. Однако в своей документации они все же признают, что их инструмент не справляется со всеми повреждениями.
Вот небольшой список достаточно эффективных средств, специально предназначенных для максимального удаления трещин:
- Клей для трещин ветрового стекла RESIN MV-400 представляет собой продукт средней вязкости, предназначенный для очень длинных трещин.
- LC RESIN — для длинных трещин.
- RESIN UN — универсальное назначение, и для сколов, и для трещин различной длины. Все это только часть линейки CRYSTAL CLEAR комплектов для ремонта автостекол.
- POLY предлагает составить комплект для ремонта лобового стекла, выбрав полимеры для различных видов трещин или сколов.