ВАЗ не зря считаются одними из самых неприхотливых и нетребовательных в ремонте авто. Большую часть проблем, которые могут с ней возникнуть, умелый автовладелец вполне способен исправить самостоятельно. Умение своими руками отремонтировать автомобиль крайне полезно в случаях, когда вызов автомеханика невозможен или на это нет времени. Сегодня поможем разобраться в устройстве и работе такого простого узла как центральный или основной замок.
Функции и принцип работы замка
Безопасность ТС крайне важна для владельца. Именно для предотвращения угона машины разрабатываются самые современные противоугонные системы и сигнализации, предпринимаются другие шаги в этом же направлении. Однако первым и важным устройством, обеспечивающим безопасную стоянку, является центральное замыкающее устройство или замок.
Функции его крайне просты — он служит для того, чтобы одновременно закрыть все четыре двери машины. Это очень удобно, поскольку позволяет одним движением запереть автомобиль и затем при необходимости поставить его на сигнализацию.
Устроен он достаточно несложно. В него входит центральный управляющий блок, четыре активатора (по одному на каждую из дверей), переключатели положения «открыто/закрыто», проводка и другие мелкие детали. Управляется устройство пультом. Замок может срабатывать по таймеру, автоматически, при ручной установке, а также в случае аварии (на открытие всех дверец авто).
Так как принцип работы устройства достаточно прост, разобраться с его неполадками и поставить новое вполне можно самостоятельно.
Основные причины неполадок
Так как устройство условно можно разделить на три основных узла, о которых мы писали выше, большинство возникающих с ним проблем связаны с отказом одного из них. Нужно проверить всё по очереди, чтобы понять, где именно кроется причина отказа в работе.
Электросхема
Первое, что стоит проверить при неисправности центральногозамка — это состояние предохранителя в электросхеме питания ЦЗ. Его можно отыскать под центральной панелью с предохранителями. Найти нужный легко, если откинуть панель и добраться до ниши с проводкой. Ищите серый пластиковый корпус, с двух сторон подключенный проводом розового цвета. Проверить предохранитель можно с помощью мультиметра.
Кроме предохранителя, обязательно проверьте разъем штекерного типа под ковриком для ног. За счёт износа или окисления проблема может крыться и там.
Блок управления
Он находится под торпедой справа от водительского сиденья на полу. Обычно блок центрального замка ВАЗ 2110 способен прослужить довольно долго без каких-либо проблем. Однако при некоторых обстоятельствах, например, короткое замыкание или перегрузка транзисторов, он также может выйти из строя.
Чтобы проверить его состояние, нужно минусовую клемму с аккумулятора подсоединять последовательно к контактам активатора двери. Находятся они на штекерном разъёме самого блока и окрашены в желтый и красный цвета. Контакты в реле центрального замка ВАЗ 2110 могут выйти из строя вследствие механического износа или перегрузки.
В некоторых модификациях замка вместе реле устанавливаются транзисторные ключи, которые гораздо меньше подвержены изнашиванию со временем. Однако и они могут сломаться вследствие пробоя полупроводников. Поэтому стоит обязательно проверить все эти элементы. Основным поводом к этому будет постоянное срабатывание замка или, напротив, полный отказ его работы.
Активаторы
Если проблема заключается в том, что одна или две двери внезапно перестали закрываться при активации замка, дело, скорее всего, в неисправности активного переключателя. Чаще всего он просто имеет сильный механический износ. Реже имеют место быть случаи оплавления переключателя.
Кроме активатора, проверьте также состояние концевика, с помощью которого и подаётся сигнал о закрытии/открытии двери на реле. При обнаружении проблем с активатором или концевиком эти элементы меняются на новые.
В некоторых случаях может потребоваться полная замена ЦЗ. Как это сделать — читайте дальше.
Замена своими руками
Установка центрального замка на ВАЗ 2110 вполне может быть выполнена своими руками.
Для этого вам необходимо:
- Отключить авто аккумулятор и снять внутреннюю обшивку с дверей машины;
- Снять стеклоподъёмники;
- Выбрать такое место для активатора, чтобы можно было удобно подключить тягу и для ее работы оставалось достаточно места;
- Зафиксировать активатор на ровной поверхности;
- За счёт того, что в этой модели ВАЗ достаточно сложная конструкция дверей, тягу, скорее всего, понадобится слегка согнуть. При этом нужно сделать это так, чтобы угол был минимального размера;
- Процедуру нужно повторить для каждой двери;
- После установки активаторов потребуется провести проводку от дверей до места, где расположится блок управления. Укладывать ее лучше всего в нижних частях дверей, также стоит обратить внимание на изоляцию в местах соприкосновения. От дверей до кузова провода располагаются в специальной гофре;
- За центральной консолью установите блок;
- Подключите проводку.
Чтобы задача подключить ЦЗ была проще, ниже расположена детальная схема:
После того как установка будет завершена, обязательно проверьте, всё ли работает как нужно.