Дизель не заводится «на холодную»: причины и методы борьбы

Дизель не заводится «на холодную»: причины и методы борьбы

Часто бывает так, что после стоянки ночью, особенно в холодные времена года, автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска мотора. Пуск «на холодную» приводит к тому, что дизельный двигатель начинает «чихать», появляется вибрация, он плохо работает или вообще глохнет. С чем это может быть связано и как с этим бороться — разберемся вместе.

Основные причины проблемы с запуском дизеля «на холодную»

проблемы с запуском двигателя

Мы сейчас не будем касаться каких-то нетривиальных экзотических неполадок.

Остановимся на тех, которые встречаются наиболее часто. Это:

  • Неисправности свечей накаливания;
  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Неполадки с плунжерной парой ТНВД или форсунками;
  • Слишком густое масло;
  • Завоздушенность ТС;
  • Замерзание топлива в магистралях;
  • Проблемы с аккумулятором или стартером авто.

Стоит детально пройтись по всему списку, чтобы по очереди проверить каждый пункт.

Методы решения

Мы уже определили, что если дизель плохо заводится на холодную, причины могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте более подробно рассмотрим каждую из них.

Свечи накала

Свечи накала

Они служат для того, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора, поскольку подогревают солярку. Подключены они к реле, которое, в свою очередь, связано с блоком управления. Если возникли неисправности, то обычно они связаны с использованием некачественных свечей или длительной их эксплуатацией и износом.

Стоит отметить, что экономить на данных запчастях не стоит, поскольку это часто приводит к проблемам с пуском на холодную. Проверить их можно с помощью мультиметра, выкручивая по очереди и замеряя. Характерным признаком того, что проблема кроется в них, будет «троение» двигателя. Кроме того, иногда бывает неисправно реле или блок управления. Если вы не слышите щелчка перед запуском в момент, когда поворачиваете ключ и заводится двигатель, замените эти детали.

Уровень компрессии

Уровень компрессии

Проблема часто встречается у двигателей, которые уже отслужили длительный срок. Косвенным признаком такой неполадки служит сложный запуск после того, как автомобиль оставлен на длительную стоянку. Также могут наблюдаться и проблемы с пуском уже «на горячую», он «троит», может глохнуть или давать нестабильные обороты.

К сожалению, это уже сложно «вылечить», поскольку проблема кроется в сильном износе деталей.

Форсунки и ТНВД

Форсунки и ТНВД

Обязательно нужно проверить форсунки на предмет загрязнений. Поскольку с течением времени в них появляются отложения из остатков топлива и мелких частиц металла, они забиваются и начинают работать нестабильно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что плохо заводится на холодную дизель. Решением станет продувка и очистка этих деталей.

Также вопрос может быть в ТНВД. Проверить их лучше всего в автомастерской. Там смогут определить, нуждается ли топливная аппаратура в ремонте или замене.

Густота масла

Густота масла

Достаньте щуп, чтобы оценить, насколько загустело масло. Если забывать менять его или использовать некачественный продукт, это плохо сказывается на работе дизеля. Вязкое и слишком густое масло обязательно стоит заменить, а при выборе нового учитывать нужные вам параметры. При необходимости можно проконсультироваться с продавцом, который подберёт оптимальное масло для движка вашего авто.

Воздух в топливной системе

Воздух в топливной системе

За счёт особого устройства дизеля в топливной системе может образоваться так называемая «пробка» из воздуха. Она препятствует нормальной работе мотора. Для решения этой проблемы попробуйте прокачать топливные магистрали и насос. Обычно проблема все же возникает в связи с потерей герметичности магистралей. Поэтому их стоит внимательно осмотреть на предмет трещин и других повреждений.

Замерзание топлива

Замерзание топлива

Если с началом холодов вы заметили, что появились проблемы с холодным пуском, особенно после ночной стоянки автомобиля, то замерзшее топливо вполне может стать причиной, почему дизель плохо заводится «на холодную». Если вы не заменили его на зимний вариант, то необходимо это сделать. Кроме того, если проблема уже есть — прочистите топливный фильтр и добавьте в топливо специальные присадки по типу антигеля.

АКБ и стартер

АКБ и стартер

Также тривиальной причиной является недостаточный заряд батареи или износ стартера. Стоит проверить оба этих пункта.

Как подготовить мотор к холодам

подготовить мотор к холодам

И в завершение мы собрали для вас все необходимые манипуляции, которые стоит провести перед наступлением холодов для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации дизеля.

Что стоит сделать:

  • Прочистить и при необходимости поменять фильтры топливной системы;
  • Утеплить моторный отсек. Это можно сделать даже с помощью штатной защиты из пластика. Также может пригодиться автоодеяло или любое другое средство утепления;
  • Проверить свечи с помощью мультиметра и заменить неисправные при необходимости;
  • Сменить масло на менее вязкое, подходящее для зимних условий;
  • Проверить ёмкость и почистить клеммы АКБ;
  • Не забыть о замене топлива на зимний вариант.

Для тех, кто особо беспокоится о том, чтобы автомобиль завелся даже в сильные холода, также актуально будет приобретение дополнительных подогревателей для топливной системы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях