Какие виды автомобильных колес и шин бывают?

шины Обслуживание

Автомобильное колесо обычно состоит из шины, обода и ступицы.

Виды колес

Виды колес

Классификация колес осуществляется по их назначению и конструкции:

  • ведущие;
  • ведомые;
  • управляемые.

По дизайну бывают:

  • диск;
  • без диска (со втулками со спицами или барабанами).

Виды шин

Виды шин

Шины классифицируют по следующим основным параметрам.

По методу уплотнения:

  • камерные;
  • без камеры.

По форме профиля:

  • обычный;
  • широкий профиль;
  • арочный;
  • пневмокатки.

По возможному изменению внутреннего давления:

  • с фиксированным давлением;
  • с регулируемым давлением.

По виду каркаса:

  • с диагональными нитями;
  • с радиальными нитями.

Как выбрать колеса?

Как выбрать колеса

Основные требования к колесам следующие:

  • полное соответствие используемой шине по габаритам, жесткости и конструкции обода;
  • надежное крепление к ступице, что позволяет легко монтировать и демонтировать колесо;
  • высокая прочность, долговечность и коррозионная стойкость;
  • минимальное биение и дисбаланс.

Как выбрать шины?

Как выбрать шины

Основные требования к шинам следующие:

  • хорошо держит дорогу;
  • низкое сопротивление качению;
  • соответствие упругих свойств параметрам автомобиля и условиям движения;
  • низкий уровень шума при езде;
  • высокая прочность и долговечность;
  • низкое давление на грунт (для автомобилей с повышенной и высокой проходимостью).

Кроме того, к автомобильным шинам и колесам, а также другим механизмам и системам автомобиля также предъявляются общие требования:

  • обеспечение минимального веса (масса колеса легкового автомобиля из листовой стали около 6,5 кг, литого алюминиевого колеса легче на 1 кг, а штампованного колеса легче на 1,5 кг);
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание;
  • технологичность.

Рассмотрим, какие конструктивные меры обеспечивают соответствие шин требованиям.

Хорошая курсовая устойчивость достигается прежде всего за счет подбора состава резины в шине, оптимального рисунка протектора для заданных условий эксплуатации и поддержания необходимого давления в шинах. Однако увеличение коэффициента сцепления шины с дорогой за счет изменения состава резины в ряде случаев может привести к значительному сокращению срока службы шины из-за ее быстрого износа.

Низкое сопротивление качению достигается в основном теми же мерами, что и хорошее сцепление с дорогой, однако снижение сопротивления качению может в ряде случаев сопровождаться снижением коэффициента сцепления шины с дорогой.

К высокой прочности и долговечности относятся требования безопасности, а именно:

  • исключение разрыва шины из-за повышения давления сверх установленного (как правило, стойкость гарантируется при повышении давления в шинах легковых автомобилей на 0,2 МПа); в основном это обеспечивается конструкцией каркаса шины;
  • исключение разрыва шины центробежными силами, возникающими на высоких скоростях, обеспечивается прежде всего конструкцией каркаса шины; при этом шины маркируются маркировкой, соответствующей максимальной скорости, при которой данная шина может использоваться;
  • надежность плотного и прочного прилегания бортов шины к бортам обода гарантируется прежде всего высоким качеством изготовления обода и отсутствием дефектов, возникающих в процессе эксплуатации;
  • замедлить или предотвратить резкое падение давления при проколе: бескамерная шина самая безопасная, так как герметизирующий слой заполняет прокол; для легковых автомобилей некоторые фирмы предлагают шины с внутренней тороидальной вставкой, опираясь на которую при полном падении давления в шинах автомобиль может проехать несколько десятков километров.

Низкое давление на грунт обеспечивается за счет увеличения пятна контакта за счет увеличения ширины, диаметра шины и снижения давления в ней.

Последний является наиболее эффективным и используется в виде системы контроля давления в шинах.

Остальные параметры характеризуются в первую очередь подбором резиновой смеси в шине.

Шины машины отличаются значительной эластичностью, а их деформации в радиальном, продольном и поперечном направлениях оказывают существенное влияние на эксплуатационные качества автомобиля.

Автомобильные шины производятся в России по стандартам и делятся на легковые, грузовые (включая прицепы, полуприцепы и автобусы); с регулируемым давлением: для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

Шины изготавливаются с разным рисунком протектора:

  • дорога (Д);
  • универсальный (У);
  • внедорожный (ПП);
  • зима;
  • карьера (кар).
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector