Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна.
Но в конце 2016 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.
Описание панели приборов
Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:
- спидометр
- тахометр;
- указатель температуры двигателя;
- указатель уровня топлива в баке.
Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.
Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей.
Также на спидометре находятся несколько индикаторов:
- незакрытый багажник;
- незакрытый капот;
- аварийная сигнализация;
- незакрытые двери;
- круиз-контроль;
- ограничитель скорости
- указатели поворотов.
Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:
- пробег (в том числе пробег за поездку);
- текущее время и время в пути;
- средняя скорость;
- напряжение в бортовой сети;
- расход топлива;
- работа КПП;
- температура окружающего воздуха;
- работа круиз-контроля.
В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов.
Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:
- педальная регулировка;
- ремень безопасности;
- подушки безопасности;
- отказ тормоза;
- аккумуляторная батарея;
- неисправность двигателя;
- аварийное давление масла;
- ABS;
- неисправность трансмиссии;
- электроусилитель руля.
В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:
- иммобилизатор;
- ESC;
- уровень топлива;
- работа освещения.
Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.
Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста
Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2017 году должен пополниться такими версиями Весты.
В лицевой части изменения коснулись следующего:
- увеличился шрифт;
- появилась дневная подсветка приборов;
- цвет подсветки шкал стал оранжевым.
По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.
Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.
Также появилось несколько полезных улучшений функционала:
- добавлено голосовое сопровождение;
- увеличилась громкость звуковых сигналов;
- время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
- появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».
Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.
Как снять панель приборов Лада Веста
Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.
Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:
- Отсоедините минусовую клемму АКБ.
- В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
- Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
- С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
- Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.
Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.
Заключение
Приборная панель Лада Веста отображает всю необходимую при вождении информацию. Производитель позаботился об исправлении всех недостатков, выпустив обновлённую версию комбинации приборов. Самостоятельный тюнинг приборной панели не должен вызвать сложностей даже у новичков, главное – понять, как разобрать переднюю панель.