Снятие и монтаж натяжителя цепи ВАЗ 2107

Снятие и монтаж натяжителя цепи ВАЗ 2107 Ремонт

Когда вы слышите звенящие звуки в передней части двигателя ВАЗ, это сигнал о том, что возникли проблемы с цепью привода. Звон свидетельствует о неверной степени натяжения — оно либо слишком сильное, либо наоборот, недостаточное. Если цепь слишком растянулась вследствие чрезмерного натяжения, то эта проблема устраняется только с помощью замены механизма полностью. Другое дело, если натяжения недостаточно. В этом случае можно подтянуть и отрегулировать ее положение. Эта процедура часто проводится при стандартном техосмотре. Причиной же проблем с цепью обычно является такой элемент цепного привода как натяжитель. 

Поводы для решения о замене

Поводы для решения о замене

Как мы уже говорили выше, первым поводом являются характерные звуки со стороны силовой установки. Это должно послужить причиной как минимум осмотра данного элемента, и при необходимости — потребуется замена натяжителя цепи ВАЗ 2107, вне зависимости от того, инжектор это или карбюратор.

Кроме того, учитывайте пробег автомобиля. Оценка состояния цепи должна проводиться каждые 20-30 тысяч км пробега. 

Характерными признаками того, что нужно обратить внимание на состояние цепи ГРМ и натяжителя являются также:

  • Неровный холостой ход — мотор троит;
  • Ясно слышно дребезжание цепи при работе двигателя «на холодную»;
  • Двигатель «проваливается», когда вы трогаетесь с места, или работает неровно;
  • Расход топлива превышает норму;
  • При разгоне автомобиля с малой скорости ощутимо снижение мощности.

Даже один из таких признаков должен стать причиной осмотра этого элемента.

Как поменять на штатный

Как поменять на штатный

Штатный натяжитель цепи ВАЗ 2107 карбюратор — плунжерного типа. Действие его основано на плунжере, который в свою очередь выталкивается пружиной. Она толкает его до тех пор, пока элемент не натянет цепь полностью, после чего плунжер фиксируется с помощью сухаря. С течением времени ослабевает натяжение и нужна ее регулировка, для чего приходится снимать фиксатор. Кроме того, механизм не слишком удобен тем, что между его корпусом и им самим может образоваться засор. Вследствие этого нередко происходит заклинивание.

Неважно, натяжитель цепи ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор, поскольку замена в обоих случаях происходит одинаково. Мы рассмотрим порядок действий при частичной замене, без смены башмака натяжителя.

Прежде всего автомобиль нужно поставить на ровную, хорошо освещённую площадку. Подготовьте новый штатный натяжитель и инструменты: рожковые ключи на 13 и 10 и тиски. Машину поставьте на ручной тормоз.

Крепёжные элементы, которыми удерживается натяжитель, находятся справа над помпой с внешней стороны силовой установки. Вам нужно открутить обе гайки и демонтировать механизм. Под ним находится прокладка, поэтому демонтаж нужно проводить с осторожностью. Затем нужно поместить новый механизм в тиски и с помощью ключа на 13 повернуть колпачковую гайку так, чтобы плунжер вышел из корпуса. После этого достаньте натяжитель, придержите за «ушки» крепежа и, оперев плунжер о твердую поверхность чего-либо, давите на него до полного ухода в корпус. Продолжая удерживать, затягиваем гайку так, чтобы зафиксировать плунжер внутри. После этого механизм можно установить на место и закрепить болтами. Следом цепь регулируется обычным способом — послабляем гайку, плунжер «выбирает» цепь до нужного уровня натяжения.

Процесс замены на автоматический натяжитель

Процесс замены на автоматический натяжитель

В связи с тем, что штатный механизм многих не устраивает, автолюбители часто задаются вопросом замены его на более совершенный автоматический натяжитель цепи. Он действительно намного удобнее, прежде всего тем, что в нем исключена проблема с заклиниванием из-за засора. Механизм храпового типа, который является основой натяжителя, позволяет автоматически натянуть цепь по мере надобности.

Как поменять натяжитель цепи на ВАЗ 2107 со штатного на автомат? Снятие старого механизма мы уже рассматривали выше, так что перейдем непосредственно к установке автоматического натяжителя. Когда вы купите его, обратите внимание на чеку, торчащую в торце механизма (изогнутый буквой Г элемент). Ее нельзя трогать до того, как вы снимете штатный натяжитель и установите на его место автомат. Только после того, как новый натяжитель автоматического типа прикручен гайками, чека выдергивается, после чего натяжитель начинает работать. Снять чеку можно с помощью пассатижей. После того как фиксатор убран, закрутите болт в отверстие на торцевой части механизма. Болт входит в комплектацию и служит для предотвращения выпадения пружины.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector