Важно заливать присадку в двигатель на случай, если он потеряет мощность, появится компрессия, масло и дым. Для решения подобных проблем лучший вариант — это ремонт, но его можно отложить и с заливкой присадок в масло. В этой статье выясним, какую пользу присадки приносят двигателю, а также какие виды существуют.
Учтите, что универсального средства, способного «вылечить» двигатель, не существует, такие присадки в большинстве случаев направлены на такие действия, как: повышение вязкости масла, смягчение резиновых уплотнителей, уменьшение трения, заполнение царапин микрочастицами. И как следствие, это вызовет изменения в вашей работе.
Как выбрать присадку для восстановления двигателя
Все двигатели внутреннего сгорания имеют высокую температуру сгорания топлива до — 1500 градусов С. При этом температура поверхностей трения ЦПГ может достигать 350 градусов С. Поэтому важно подбирать в масло присадки, которые соответствуют требованиям и нормам термостойкости. Наиболее популярными для двигателей внутреннего сгорания являются присадки, снижающие расход масла, восстанавливающие двигатель и антифрикционные составы.
Каждый тип масла состоит из основы и определенного пакета присадок. Со временем износ двигателя в целом приводит к тому, что увеличенные зазоры позволяют большему количеству продуктов неполного сгорания топлива проходить в картер, увеличивая окислительную деградацию масла. Следовательно, добавки больше не могут выполнять возложенные на них функции или быстро теряют свои свойства.
Типы добавок и принцип их действия
Принцип действия восстанавливающих присадок заключается в увеличении вязкости масла или в смягчении резиновых уплотнений. Кроме того, одна из задач таких композиций — создать более плотную защитную пленку на поверхности деталей, которые нужно натирать, или заполнить царапины микрочастицами. Они способствуют увеличению компрессии, давления в масляной системе, устраняют утечки или отходы масла.
Добавки для восстановления двигателя можно разделить на несколько категорий: тефлоносодержащие, реквалификаторы, кондиционеры металла, слоистые модификаторы трения и геомодификаторы трения.
Присадки, содержащие тефлон, добавляются в масло в двигателях с большим пробегом. Они образуют прочное покрытие на деталях, но рекомендуются только как временное решение (в противном случае их нужно будет добавлять при каждой замене масла). Несмотря на очевидные преимущества, тефлоновые изделия имеют свои недостатки: они дороги, могут разлагаться при высоких температурах, а при постоянном использовании они могут закоксовывать поршневые кольца.
Рекатализаторы — это добавки в двигателях внутреннего сгорания с металлическими компонентами, их также называют «рекатализаторами». Состав представляет собой металл в виде мелкодисперсного порошка «мягких» металлов — меди, олова, свинца и др. благодаря такой форме при работе двигателя он прилипает к тем частям деталей, на которых есть царапины. Добавка может улучшить производительность силовой установки и отсрочить капитальный ремонт. Правда, такой мелкодисперсный металл достаточно мягкий, поэтому регенерированный слой остается на деталях сильно изношенного двигателя не более 5000 км.
Кондиционеры металла: продукты с хлорпарафиновыми компонентами. В основе присадки — хлор и сера, которые растворяют продукты износа. Принцип работы прокладок заключается в превращении мелких металлических частиц в соли, которые проникают в зону трения и оседают обратно в детали, образуя защитный слой. Также в составе кондиционеров металла есть антипригарные компоненты — фторированные полиэфиры.
Слоистые модификаторы трения представляют собой соединения вольфрама, молибдена, графита, тантала и других элементов. Благодаря этим компонентам, на поверхности деталей образуется слоистое покрытие, снижающее коэффициент трения. Единственным недостатком слоистых модификаторов является то, что их действия не хватает более чем на пару тысяч км. При высоких температурах соединения серы быстро разрушаются, и графит постепенно откладывается в канавках поршней, клапанах и масляных каналах.
Геомодификаторы трения состоят из серпентина, талькохлорита, амфибола и минералов. В некоторых составах используется расширенный графит. Присадка действует на двигатель следующим образом: при трении минеральный состав разрушается в зоне трения, одновременно очищая металлические поверхности с образованием мелких частиц. В результате рабочие поверхности покрываются прочным металлическим слоем.
Антифрикционные добавки — это универсальные реставрационные составы. В основном эти средства добавляются к маслу тех бензиновых двигателей, пробег которых давно перевалил за 100 тыс. Км. Антифрикционные присадки предназначены для растворения нагара и смолистых отложений, которые оседают на стенках деталей двигателя. В процессе очистки металлические частицы разрушаются до ионного состояния, а также заполняют небольшие трещины на рабочей поверхности. Газы не могут проникать в картер, закрывая пространство между кольцом и стенкой цилиндра.