Как устроен нагнетатель в автомобиле?

Нагнетатель предназначен для подачи воздуха в цилиндры двигателя.

В корпусе нагнетателя расположены два ротора с винтовыми лопатками. Роторы установлены на шарикоподшипниках в концевых плитах.

Верхний ротор запускается в движение шестерней распределительного вала, в которой зацеплена шестерня. Шестерня через упругие пластины приводной муфты передает движение ролика на верхний ротор.

В одно время с верхним ротором вращается и нижний, так как они соединены между собой шестернями, роторы вращаются в противоположных направлениях. Между лопастями ротора и корпусом, а также между верхней и нижней лопастями ротора есть маленькие зазоры. При вращательных движениях роторов лопасти захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блоков цилиндров.

нагнетатель воздуха

Количество воздуха, подаваемого воздуходувкой, зависит от скорости вращения роторов. Поскольку роторы нагнетателя приводятся в движение коленчатым валом двигателя, поступление воздуха в цилиндры изменяется автоматически в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Воздух в нагнетатель подается от воздушного фильтра через впускной патрубок, в котором установлены амортизаторы для аварийной остановки двигателя. При закрытии заслонок прекращается подача воздуха в цилиндры двигателя. Управление заслонками осуществляется ручкой, расположенной на приборной панели.

Аварийная остановка двигателя используется только в том случае, если двигатель не останавливается после прекращения подачи топлива.

Читайте также:  Лада Калина 2 Стандарт
Оцените статью
Лада Калина